Когда-то по ним переходили дорогу тысячи горожан, а сейчас они зияют черными дырами или стоят законсервированные — подальше от глаз диггеров и подростков. Тольяттинский блогер Сергей Баранчуков снял заброшенные пешеходные переходы Автозаводского района. Некоторые расположены прямо в черте города, иные — около проходных АВТОВАЗа. Но все без исключения могут стать декорациями к триллерам.
В этом списке оказались и некоторые действующие подземные транспортные коридоры. Правда, спускаться в них можно только на свой страх и риск. Смотрите на фотографии и решайте: пошли бы вы туда или нет.
Переход к «Пирамиде» и обратно
Переход напротив «Пирамиды» так не был достроен. Когда-то потребность в нем была, чтобы перейти проспект Степана Разина и попасть в популярное место тусовки, где любила гулять молодежь. Там были кинотеатр, модный бар, ночной клуб, около которого рос розарий и зеленели подстриженные газоны. Сейчас всё пришло в запустение — клуб-заброшку решили продать, а переход-недострой заколотили.
«Ставрополь» (он же «Пирамида») построили на пересечении улицы Свердлова и проспекта Степана Разина и сначала хотели назвать «Юпитер». Открыт он был 29 ноября 1986 года. В начале 1990-х годов здесь открылся один из первых в Тольятти ночных клубов, при этом кинозал всё еще действовал. В 2012 году кинотеатр был закрыт из-за нарушения арендаторами контракта с администрацией города.
Переход рядом с «Восходом»
В отличие от вышеназванных объектов этот переход живет, но, конечно, не здравствует. Возраст перехода около магазина «Восход» на улице Свердлова — около 50 лет. Построен он был во времена СССР и одно время был оживленным: были времена, когда здесь играли и пели Цоя уличные музыканты, а художники рисовали портреты горожан. Сейчас советское наследие дало трещину: стены потрескались, конструкции «поплыли». Одну стену горожане уже назвали «плывущей».
— Обходите стороной, ребята! Стена на спуске «поплыла»… Пока не очень критично, но уже опасно. Не надо иметь диплом инженера-строителя, чтобы понимать: весной, месяца через два, когда начнутся оттепели и активное таяние снега, эту стеночку может вывернуть прямо на лестничный марш. И будут жертвы. Так что прошу, земляки, поберегите себя и своих детей, — написали горожане.
Но деваться некуда: улица в 4 полосы, машин много, переходить на ту сторону в любом случае надо, и люди рискуют и идут.
Напротив «Фанни-парка»
Транспортный туннель, расположенный в 1-м квартале автограда на Ленинском проспекте недалеко от детского парка с аттракционами, очевидно, был задуман для разгрузки оживленной магистрали около дома быта «Орбита», ресторана, салона красоты на улице Революционной (эту часть улицы обещают скоро преобразить — там введут дизайн-код). Советские инженеры и строители, вероятно, преследовали цель сделать безопасной дорогу. Только вот Ленинский проспект не стал перегруженной артерией — машин там ездит мало. В итоге переход оказался забыт, а потом и забит — после того как его облюбовали бомжи, строения законсервировали.
Около КПП АВТОВАЗа
Много лет назад они служили главными тоннелями рабочих автопредприятия до проходных и обратно. Потом они стали не нужны и их закрыли.
Время от времени подземные переходы приводят в порядок. Год назад открыли после реконструкции подземку около «Океана». Власти долго думали, как лучше поступить: закрыть переход или отремонтировать. Но в итоге выделили 21 миллион рублей на обновление строения внутри и снаружи.
Что касается заброшек, то единого решения по ним пока нет. Год назад на заседании думы депутаты говорили о необходимости закрыть доступ в заброшенные здания и недострои, которые расположены в разных районах города. Причина не только в эстетике — иногда они становятся причинами несчастных случаев.
Самую актуальную информацию о жизни Тольятти читайте в нашей группе во «ВКонтакте». Вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео, которые мы опубликуем.