В Тольятти бушевала зимняя стихия, которая завалила дороги снегом и парализовала транспорт.
Градоначальник Тольятти, проехав по улицам с надзором, раскритиковал работу дорожного подрядчика и назвал ее срывом контракта, пригрозив подрядчику штрафами и жалобой в прокуратуру.
Правда, тяжбы могут затянуться — у подрядчика большой опыт выяснений отношений в суде с властями, например администрацией столицы региона.
TOLYATTY.RU подготовил справку о подрядчике, который выиграл муниципальный контракт на содержание дорог зимой, но не справился с задачей.
Конфуз с Заводским шоссе
Компания, с которой администрация Тольятти заключила контракт, называется «Автодоринжиниринг». Она входит в список «золотых» подрядчиков Самарской области и связана с бывшим депутатом Государственной думы от Самарской области из Сызрани Евгением Серпером.
Евгений Серпер является бенефициаром крупных дорожно-строительных компаний ПСК «Волга», ООО «Строймонтажкомплект», ООО «Центроторг», ООО «Автодоринжиниринг».
По данным системы «Контур.Фокус», компания была подконтрольна матери экс-парламентария Софии Серпер, а в феврале 2021 года ее купил Денис Кравчук. Это тоже известный предприниматель, который основал несколько компаний по строительству зданий и дорог в других регионах — Чувашии, Оренбургской области и Башкортостане. И, по всей видимости, его связывают давние деловые отношения с Евгением Серпером: помимо строительных и дорожных компаний, он вел продуктовый бизнес вместе с мамой своего партнера, учредив фирму, торгующую мясом и мясными продуктами. Сейчас мясная компания закрылась.
Тем не менее дороги — одно из главных и прибыльных направлений работы, которые «Автодоринжиниринг» ведет по всему региону и даже за его пределами.
Компания достаточно молодая. Она основана десять лет назад, 28 июня 2013 года, в Сызрани. Располагается также на улице Котовского, 2. Директор — Денис Кравчук. За всё время существования подрядчик заключил государственных контрактов на 36,3 миллиарда рублей.
В 2022 году компания получила сразу несколько крупных подрядов на общую сумму 654 миллиона рублей. Контракты включали ремонт и содержание крупных магистралей — федеральных трасс М-5 «Урал» и А-300, которая проходит от Самары до границы с Казахстаном. На три года раньше ей поручили отремонтировать одну из крупных магистралей столицы региона — Заводское шоссе. С ним у дорожников вышел конфуз — его компания затянула ремонт и до сих пор судится с властями Самары, оспаривая сумму неустойки за срыв сроков работы. Но и без показательных наказаний не обошлось. Прокуратура возбудила в отношении директора «Автодоринжиниринга» административное дело. И суд дисквалифицировал его на полгода. Но на этом история не закончилась: в конце октября сметы проверили аудиторы и выявили нарушения требований градостроительного и бюджетного законодательства, сроков выполнения работ.
В Тольятти компания тоже хорошо известна. Например, она стала субподрядчиком моста через железнодорожный переезд на 960-м километре трассы М-5 «Урал» в Самарской области — тот самый путепровод около ГЭС, где вечно пробки. Его построили на 30%, а потом строительство притормозили из-за разногласий в оплате по госконтракту, и пока не известно — когда продолжат возводить дорожный объект, а тем более его сдадут.
Также «Автодоринжиниринг» строил развязку Тольятти — Ягодное, которая в перспективе будет соединена с магистралью в обход Тольятти и станет составной частью международного транспортного коридора Европа — Западный Китай.
Этот же подрядчик участвовал в строительстве Офицерской — улицы с непростой судьбой, построенной в Автозаводском районе с нуля. Магистраль, связывающая новые кварталы с Южным шоссе, была готова к эксплуатации в конце июля 2021 года, но ее открытие постоянно переносили на неопределенный срок, объясняя задержку сложностями инженерного и технического характера. Например, однажды открытие перенесли по той причине, что новое полотно не выдержало первого дождя и обвалилось. Доделывали улицу уже после официального запуска.
Наконец, «Автодоринжиниринг» не один раз ремонтировал и внутригородские дороги, например улицу Северная в промзоне города.
В этом году компания победила в торгах и взялась еще и за содержание тольяттинских дорог зимой, пригнав сюда новую для автограда технику — колесные тракторы на базе МТЗ, фронтальные погрузчики, грейдеры, погрузчики с поворотным ножом и прочие транспортные средства для скоростной очистки магистралей.
Но вышло так, что большой опыт и богатый арсенал не помогли подрядчику справиться со стихией — город погрузился в коллапс уже в первый снегопад, что будет дальше — большой вопрос, зима близко.
— Количество техники, обещанной и реально вышедшей на дороги города, не соответствует тем необходимым объемам работы, которые должны проводиться. Безусловно, подрядная организация за срыв работ понесет серьезные финансовые потери в виде штрафов. Это также не останется без внимания городской прокуратуры: будет возбуждено административное дело по невыполнению нормативов и правил содержания улично-дорожной сети, и тоже будут штрафы, — подвел первые итоги работы Николай Ренц.
Уважаемые читатели, у TOLYATTY.RU есть группа во «ВКонтакте». Здесь вы можете не только читать все наши материалы, но и предлагать свои новости, фото и видео. И таким образом активно участвовать в жизни нашего города!