От Тольятти будет сложнее добираться до пригородных сел. Упразднен коммерческий маршрут № 328, который курсировал от улицы Белорусской до остановки Водозабор в селе Подстепки и следовал через основные улицы Центрального и Автозаводского районов.
— Маршрут № 328 отменен в связи с дублированием межмуниципального маршрута № 303, большого количества городских автобусных маршрутов, а также в связи с отсутствием достаточного пассажиропотока, — следует из ответа Минтранса региона.
Жители Подстепок считают, что такое решение ущемляет права пассажиров села, усложняя им дорогу до города. По их мнению, рейс № 303 добирается не во все нужные части города, а ездить с пересадкой выходит дольше и дороже по стоимости.
— Для обычных людей поездки с пересадкой очень дорого обходятся. Если ездит один взрослый и двое детей, то уходит больше трети зарплаты. Ездить с пересадками очень дорого, а маршрутка № 303 проезжает переполненная мимо жилого комплекса «Альбатрос» и перекрестка Солнечного, — рассказали жители Подстепок.
В Тольятти все альтернативные перевозки находятся в руках частников: на сегодняшний день горожан перевозят около 12 компаний, и в общей сложности около 600 «Газелей» развозят тольяттинцев из квартала в квартал и по районам. Юридические адреса большинства компаний, по данным системы «Контур.Фокус», зарегистрированы либо в Тольятти, либо в Тимофеевке и Зеленовке, и учредителями в большинстве своем числятся разные предприниматели.
Сейчас люди хотят попросить власти с просьбой вернуть рейс № 328. Между тем у тольяттинских властей мало возможностей повлиять на работу альтернативного транспорта, хотя необходимость навести порядок в этой сфере есть.
Как сообщил градоначальник Николай Ренц, власти Тольятти выйдут с предложением в областное правительство и попробуют разработать единые критерии качества и правила перевозок горожан. Процесс, как предупредили чиновники, небыстрый. Увидеть перемены тольяттинцы смогут не раньше чем через несколько лет.
— Проблема в том, что у городских властей по закону мало возможностей влиять на частный бизнес. Тем не менее начнем работать в этом направлении, и, надеюсь, через 3–4 года тольяттинцы увидят перемены к лучшему, — сообщил городской глава.
Ранее активисты выходили в Минтранс с просьбой убедить владельцев коммерческого транспорта ввести безналичную оплату в «Газелях». Региональные власти сослались в ответе, что таких полномочий у них нет.
Кстати, тенденция сокращения маршрутов прослеживается по всему городу. Чиновники внесли корректировки в реестр общественного транспорта Тольятти, и с 1 декабря 2021-го на некоторых маршрутах сократили количество общественного транспорта, иные — изменили схему движения, а есть те, что отменили. Посмотреть, каких рейсов не стало, можно здесь.
А вот плата за проезд везде выросла — как в маршрутках, так и в городских автобусах с троллейбусами.
Уважаемые читатели, комментируйте и предлагайте новости Тольятти в нашей группе во «ВКонтакте».