
В администрации Тольятти сообщили о намерении заняться состоянием альтернативных перевозок, то есть маршруток. Как сообщил градоначальник Николай Ренц, власти Тольятти выйдут с предложением в областное правительство и попробуют разработать единые критерии качества и правила перевозок горожан. Процесс, как предупредили чиновники, небыстрый. Увидеть перемены тольяттинцы смогут не раньше чем через несколько лет.
— Нужно выходить в Минтранс и думать, как привести в порядок альтернативный транспорт: обновить и привести в порядок автомобильный парк, сделать его комфортным и безопасным для пассажиров. Проблема в том, что у городских властей по закону мало возможностей влиять на частный бизнес. Тем не менее начнем работать в этом направлении, и, надеюсь, через 3–4 года тольяттинцы увидят перемены к лучшему, — прокомментировал городской глава.
В Тольятти все альтернативные перевозки находятся в руках частников: на сегодняшний день горожан перевозят около 12 компаний, и в общей сложности около 600 «Газелей» развозят тольяттинцев из квартала в квартал и по районам. Юридические адреса большинства компаний, по данным системы «Контур.Фокус», зарегистрированы либо в Тольятти, либо в Тимофеевке и Зеленовке, и учредителями в большинстве своем числятся разные предприниматели, кроме двух-трех компаний, где учредитель — один и тот же человек. Например, бизнесмен ИП Игорь Ганин, по данным «Контур.Фокуса», является учредителем и директором компании «Зеленоглазое такси», отвечающей за маршрут № 127, и как индивидуальный предприниматель занимается пригородными перевозками № 303, 172, 315, 323, 330, 377.
Причиной внимания чиновников стали многочисленные жалобы на «Газельки», многие из которых старые, тесные, неудобные, плохо пахнут, большинство управляется в опасной манере, игнорируя правила дорожного движения. О социальной дистанции, которая является обязательным требованием для защиты в пандемию, речи не идет. Расплачиваться бесконтактным способом во многих тоже нельзя.
При этом стоимость проезда постоянно повышается: последнее случилось осенью, когда стоимость проезда по району выросла до 33 рублей, а между районами — до 35. Многие полностью дублируют наши внутригородские маршруты. Но при этом они не перевозят льготников и на них, в отличие от городских автобусов, не распространяются проездные билеты учащихся и социальные карты.
Эти обстоятельства являются причиной возмущения тольяттинцев, которые просят городские власти привести в порядок транспортную инфраструктуру города.
Как бы лично вы наказывали газелистов?