Минтранс региона объявил конкурс на выполнение работ по ремонту пешеходного перехода на транспортной развязке в Жигулевске (км 964 — км 965 на автодороге Москва — Самара). Ожидается, что ремонтные работы будут глобальными — это будет целый комплекс работ. В порядок приведут сам путепровод и подземный переход.
Объявление о поиске подрядчика, появилось на сайте электронных торгов, здесь же можно познакомиться с условиями, которые предъявляют к будущему исполнителю. Общая сумма контракта — 49 миллионов рублей.
— Это будет конструкция длиной около 75 метров, с допустимой нагрузкой 400 килограммов на квадратный метр. В процессе ремонта очистят все железобетонные конструкции и металлические поверхности от ржавчины, грязи, тех кусков бетона, которые держатся слабо. На дорожное полотно нанесут выравнивающий слой на всю поверхность пешеходной дороги, а после уложат новое покрытие. Лестницы и сходы избавят от ржавчины методом песткоструйной обработки, а затем нанесут смесь MasterEmaco S5400 — состав особой прочности. В списке работ — ремонт пролетов, лестниц, покраска перил. Обновят крышу перехода — ее изготовят из поликарбонатных плит, чтобы она пропускала лучи света, — следует из конкурсной документации.
Начнут ремонт 1 марта 2022 года, а закончат 1 августа. В документах прописаны особые требования к качеству материалов — их купят обязательно сертифицированные с техническими паспортами и подтвержденными лабораторными исследованиями. Отдельно прописаны гарантийные сроки. Будущий исполнитель должен предоставить гарантию на асфальт 5 лет, на сам мост — 8 лет, а на ограждение вокруг — 5 лет.
Повышенная бдительность в отношении гарантий на асфальт (и на прочие детали), может объясняться печальным опытом властей сотрудничества с некоторыми подрядчиками. Так случилось с дорожниками, которые построили путепровод на трассе М-5 «Урал» в Тольятти Самарской области в районе Жигулевского моря.
Сначала строительство путепровода затянулось из-за сложностей в выносе инженерных коммуникаций. Поэтому сроки сдачи объекта пришлось передвинуть. Когда, наконец, асфальт положили, а по нему двинулся поток автомобилей, дорога не выдержала жары и нагрузки, «поплыла», по бокам образовались барханы, по краям — глубокие ямы.
Позже выяснилось, что помимо асфальта деформировались металлические швы, не выдержав нагрузки. Представители ФКУ «Поволжуправтодор» взяли на себя обязательство до 15 сентября завершить все восстановительные работы на левом путепроводе и сдали в первый день зимы.
Не так гладко сложились отношения тольяттинских чиновников с компанией, которая взялась ремонтировать переход-катакомбы на улице Свердлова. Они уже сказали, что в этом году ремонт не закончат точно. И назвали предварительный срок сдачи — 2022 год.