Глава Тольятти Николай Ренц сообщил о сложностях, которые возникли в процессе второго этапа реконструкции набережной в Автозаводском районе Тольятти. Там глубоко под водой обнаружили разрушенные сваи, которые сейчас держат огромную платформу внутри причала. Вторая проблема — провалы асфальта. Из-за них в свое время часть набережной закрыли для посещения, а сейчас они могут стать причиной удорожания реконструкции.
— Одна из проблем, которую мы видим теперь и о которой ранее не знали, связана с тем, что внутри причала, который строится согласно проекту для приема крупнотоннажных круизных судов, достаточно глубоко под водой есть огромная платформа. Это, своего рода, бетонная подушка толщиной 1,5 метра, стоящая на сваях. И сваи находятся в аварийном состоянии. Поэтому уже сейчас эту конструкцию глубоко под водой надо убирать и делать новую. Это очень дорого и очень сложно. Самый оптимальный вариант — сделать эту работу зимой, когда вода уйдет. Тогда осушать территорию будет значительно проще. Если же делать работу сейчас, по высокой воде — это кратно увеличит затраты, что сметой не предусмотрено. Вторая часть проблем, которые мы видим, это необходимость продолжения гидротехнических работ на отрезке между причалом и гаванью, где находятся спасательная станция и малая смотровая площадка. Фактически, вода подмыла там все гидросооружения, образовались провалы, из-за чего эта часть набережной была закрыта для посещения. Обойтись малой кровью, как предполагалось, не получится. Необходимо делать трубошпунт и такой же объем работ, как и на предыдущем участке набережной. Нужны серьезные гидросооружения по типу тех, что мы сейчас заканчиваем на первой части второй очереди набережной между бухтой и причалом. Там устанавливаются буны между подпорной стенкой и обрезом воды, заливается большая площадка. Безусловно, это необходимо делать. Если даже у кого-то возникает вопрос о том, что восемь с лишним миллиардов уходит на набережную, то 70% средств идет на восстановление, обновление и, по сути, реконструкцию системы гидросооружений, препятствующих размыву и обрушению набережной... Новые работы сложные и дорогие, — сообщил градоначальник.
Трубошпунт — это металлическая конструкция или цельное сооружение, которое закладывается в целях удержания грунта.
В январе 2022 года в городской администрации озвучили обновленную смету затрат на строительство новой набережной в Автозаводском районе Тольятти, тогда финансирование выросло с 3,5 миллиарда до 9 миллиардов рублей. Второй этап набережной пока оценили в 1 миллиард 200 тысяч рублей. На выходе горожане получат благоустроенную территорию площадью 662 889 квадратных метров, протяженностью 3,12 километра с зоной променада, ландшафтным парком, спусками для катания на тюбингах. Масштабная переделка ждет объекты водной инфраструктуры — гавань и пирс. Кое-какие элементы, построенные во времена СССР, точно останутся — это чугунные ограждения. Предварительный срок сдачи — конец 2023 года.
Строит набережную акционерное общество «Волгатрансстрой-9», которое входит в список золотых подрядчиков региона и является частью группы компаний известного самарского бизнесмена Вячеслава Сонина. Генеральный директор — Андрей Костенко. Основана в Самаре 16 февраля 2000 года. По данным системы «Контур.Фокус», выручка за 2017 год составила 2,7 миллиарда рублей, за 2018 год — 1,6 миллиарда рублей. Чистая прибыль — 205,8 и 2,2 миллиона рублей соответственно. За всё время существования подрядчик заключил государственных контрактов на 16,6 миллиарда рублей.
Отметим, что помимо реконструкции набережной компания предпринимателя в 2022 году выполняла ремонт тольяттинских дорог. Здесь мы писали всё, что известно об этом подрядчике.
Самую актуальную информацию о жизни Тольятти читайте в нашей группе во «ВКонтакте». Вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео, которые мы опубликуем.