Власти автограда будут искать новое применение зданию железнодорожного вокзала, построенному на улице Вокзальной, 38 в Автозаводском районе Тольятти. Такое задание перед местными чиновниками поставил глава региона Дмитрий Азаров, обратив внимание мэра, что площади вокзала огромны, а задействованы всего на 10%.
— Вам, Николай Альфредович, разве не обидно, что такое здание стоит и не используется? Нужны идеи. Может, дополнительное образование, креативные индустрии, развлечения. Обсудите с бизнесом. Привлеките людей. Встречайтесь с дирекцией РЖД, обсуждайте. Найдите варианты, — сказал Дмитрий Азаров.
Сейчас круглый год здесь ходит всего один поезд № 65/66 «Москва — Тольятти — Москва» (Кстати, уже на следующей неделе в путь отправится двухэтажный состав). Популярный поезд «Ласточка» сюда пускать не стали: представители Куйбышевской железной дороги пояснили, что на это есть две веские причины. Первая — отсутствие спроса на направление. Вторая — нет заказа от властей региона. Пригородные электропоезда тоже отсутствуют. При поездках по другим направлениям тольяттинцы пользуются станциями «Сызрань» и «Самара», которые являются узловыми и имеют сообщения по всем направлениям.
Вокзал в этом месте появился в 1974 году, место выбрали из-за близости к АВТОВАЗу. Планировалось, что отсюда поедут по России грузовые составы с автомобилями, пустят пассажирские поезда в Димитровоград, Ульяновск, Казань — из Тольятти к ним хотели прокладывать железнодорожные пути. Мелочиться при строительстве не стали: общая площадь вокзального комплекса составляет 6 366,1 кв. м, привокзальной площади — 3 800 кв. м., кроме того, прилегающая городская территория, которую возможно использовать для автовокзала, составляет 3 750 кв. м, и площадь территории на выходе с пассажирских платформ — 4 000 кв. м. Одновременно вокзал может принять 950 пассажиров. Но со временем такие мощности оказались ненужными.
Развивать ж/д вокзал в существующем виде власти не планируют, то есть здание продолжит ветшать. Зато известно, что уже в этом году начнутся проектно-изыскательские работы для проектной документации по строительству транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Тольятти-Южное». Только на проектирование предусмотрено финансирование в размере 12 800 000 рублей, — следует из документа.
Проектирование ТПУ является частью большого инфраструктурного проекта, который областные власти реализуют вместе с РЖД — запуск скоростного движения между Новокуйбышевском, Самарой, аэропортом Курумоч и Тольятти.
Проектирование ТПУ является частью большого инфраструктурного проекта, который областные власти реализуют вместе с РЖД — запуск скоростного движения между Новокуйбышевском, Самарой, аэропортом Курумоч и Тольятти. Новый вокзал должен стать частью микрорайона Треугольник, который собираются строить в футуристическом стиле.
А вы бы что открыли в здании вокзала?