В эти дни Тольятти и вся Самарская область погрузились в глубокую скорбь — жители провожают в последний путь своих друзей, близких и родных, погибших в Макеевке. Там в новогоднюю ночь ракеты системы HIMARS разнесли трехэтажное здание, где базировались военнослужащие. Многих призвали только три месяца назад, в первую волну мобилизации.
Один из погибших бойцов — тольяттинец Владимир Кузяев — человек, которого в городе знали многие. Любящий муж, многодетный отец и душа компании — как только появилась информация о его гибели, в социальных сетях появились десятки соболезнований семье Кузьмича — так называли его близкие.
Друзья и близкие рассказали корреспонденту TOLYATTY.RU, что случилось в ту ночь в Макеевке и как проходило опознание Владимира Кузяева.
Владимир Кузяев родился и вырос в Оренбургской области, а потом переехал жить в Тольятти. Здесь он женился, стал отцом трех сыновей и устроился на работу на крупное предприятие — «Куйбышевазот». Друзья говорят, что семья Кузяевых была дружной и любящей. Но на хобби у многодетного отца тоже оставалось время — Владимир очень любил рыбачить, охотиться, отдыхать на природе в компании семьи и друзей.
— Занятий у Кузьмича было много. Заядлый охотник, рыбак, турист, подводный охотник, — рассказал друг погибшего бойца Денис.
Мобилизацию объявили 21 сентября, а уже через 4 дня Владимиру Кузяеву вручили повестку, и тольяттинец начал собираться. Добиваться отсрочки или брони он даже не думал. Пришла повестка — отправился служить. Многое из военной амуниции взял с собой как человек, привычный к походным условиям.
— Володя ушел на спецоперацию, что называется, по зову сердца: хотел выполнить свой долг перед Родиной. Собрался, и мы его проводили. Пока он учился и потом был в зоне СВО, мы постоянно держали связь. От него я узнала, что их привезли в Макеевку и расселили в трехэтажном здании. Там на первом этаже был склад, на втором и третьем было общежитие. Накануне мы созванивались, он говорил, что их собирались расселять по съемным квартирам из этой большой «общаги». Бойцы ждали только указаний сверху. А 1 января я узнала, что как раз туда, по жилым этажам, пришелся массированный удар нескольких ракет системы HIMARS, — рассказала родственница бойца.
— Списались за несколько дней до трагедии. Писал, что были под Авдеевкой. Только мобилизованные. Вроде тихо было, без боев. Обвыкались. Учились. А потом — всё, — рассказал друг Владимира.
В ночь на 1 января 2023 года ВСУ нанесли удар из американских систем залпового огня HIMARS по пункту временной дислокации российских военных в Макеевке. Ударов было шесть, два из них удалось отбить системам ПВО. Оставшиеся четыре ракеты достигли цели, прилетая по очереди, — эти паузы позволили спастись группе военных. Раненых военных доставили на лечение в ростовский госпиталь. Часть уже перевели в Самару.
После известия о гибели Владимира семье пришлось пережить тяжелые минуты опознания своего близкого. Эту горькую миссию взяли на себя друзья Владимира Кузяева — они сообщили родственникам, что сами пройдут процедуру идентификации останков и отправились в Ростов-на-Дону, а конкретно — в Центр-522, куда приходят данные обо всех погибших в СВО. И нашли там своего Кузьмича.
Среди погибших и пострадавших оказалось много бойцов из Самарской области. 4 января стало известно, что число погибших возросло до 89 человек. Опознание и оформление тел происходит в Центре-522 в Ростове-на-Дону.
— Друзьям в Центре-522 показали несколько фотографий военных. Фото Володи по счету было вторым. Потом фото выслали мне. Я сразу его узнала, — говорит родственница бойца.
— О гибели Вовы мы узнали от товарищей, которые были с ним вместе. 1 января мы уже знали о гибели, но, цеплялись за каждую ниточку, надеялись, что, может, жив или ранен. Чуда не произошло. Вовины друзья полетели в Ростов-на-Дону, чтобы найти Вову. Нашли, опознали. И все наши надежды на чудо рухнули, — рассказала сестра Екатерина.
Потом был путь домой — тело привезли из Ростова-на-Дону в Тольятти. 9 января Владимира Кузяева проводили в последний путь. Попрощались и повезли хоронить в Оренбургскую область на малую родину бойца.
Так случилось, что проводы выпали на 9-й день поминовения, именно в этот день по православным канонам душа человека завершает свой путь, начатый при жизни, и ищет дорогу в новый для нее мир. Близкие верят, что сейчас Кузьмич, их любимый человек, пусть далеко, но там, где ему хорошо и спокойно.
— Он был очень, очень светлым человеком. Таких, как он, больше нет, — рассказала близкая родственница Владимира Кузяева.
Приносим глубокие соболезнования родным, близким, семье Владимира Кузяева.