В мэрии Тольятти сообщили о сложностях организации доставки пассажиров общественным транспортом из Автозаводского района до ж/д станции Жигулевское Море. Сейчас это единственная станция отправления скоростной электрички «Ласточка» в столицу региона из Тольятти. Основная трудность, по словам чиновников, — просчитать маршруты автобусов так, чтобы они были одинаково удобны жителям старых и новых кварталов и при этом оставались заполненными.
— Важно, чтобы автобусы не ходили пустыми, и экономическая целесообразность перевозок сохранилась. Мы думаем, но пока оптимальное решение не найдено, и добираться до «Ласточки» придется с пересадками. Такой вариант допускается в случае, если население города больше 500 тысяч человек, — сообщил градоначальник Тольятти Николай Ренц.
Пока удобнее и быстрее всего добираться до поезда жителям Комсомольского района и микрорайона Шлюзовой. С 1 сентября ситуация упростилась для населения Центрального района: оттуда стало можно уехать прямым рейсом на автобусе № 40. Он стал ездить до железнодорожного вокзала по проезду Дорофеева. Специально для пассажиров на автобусе разместили указатель с надписью: «Через ж/д вокзал (по Дорофеева)».
Что касается жителей Нового города, им по-прежнему добираться до вокзала часто долго и по времени невыгодно. Возможно, всё изменится, когда власти приступят к масштабной перекройке железнодорожного сообщения.
В планах — организация ускоренного сообщения по маршруту Липяги (Новокуйбышевск) — Самара — Тольятти-Южное. Помимо возведения нового вокзала на Южном шоссе, о котором мы писали, оно предусматривает строительство железнодорожных путей и транспортных узлов. Новый вокзал должен стать частью микрорайона Треугольник, который собираются строить в футуристическом стиле. Он должен решить транспортные проблемы жителей Нового и Старого города, которым пока долго добираться до станции Жигулевское Море.
Тем, кто планирует в ближайшее время ехать в Самару на «Ласточке», напоминаем, что расписание изменилось. С ним можно ознакомиться здесь.