Минтранс Самарской области объявил конкурс на поиск подрядчика, который выполнит инженерные изыскания работ по Обводному шоссе. Речь идет об участке Обводное шоссе Тольятти на участке км 13+450 — км 14+350, расположенном в городском округе Тольятти. Победителю конкурса предстоит целый комплекс работ — исследовать почву, просчитать риски воздействия дороги на окружающую среду, а также сделать так, чтобы все коммуникации были согласованы с их владельцами.
— Подрядчик должен будет просчитать протяженность трассы, ее проектную мощность, интенсивность движения, способность выдерживать большие грузы и пропускную способность. Также ему нужно оценить возможное негативное влияние трассы на экологию и продумать все так, чтобы реконструкция не повредила другим объектам, которые уже построены на Обводном шоссе. Важная часть работы — подготовка и выделение тех участков, где выше риск возникновения чрезвычайных ситуаций и природных бедствий — пожаров, взрывов, химических и радиоактивных заражений, оползней и подтоплений, — следует из конкурсной документации.
За изыскания работы на участке длиной 900 метров власти готовы заплатить 27 миллионов. Известно, что это будет магистраль в 4 полосы с покрытием из асфальтобетона. Итоги конкурса объявят 16 сентября.
Недавно Минтранс региона объявил конкурс на поиск подрядчика, который готовит пакет документов для капитального ремонта уже другого участка: 0+000 — км 17+100, км 17+800 — км 19+670. И здесь подрядчик должен продумать всё, начиная от систем водоотвода вплоть до качества тротуаров и указателей для пешеходов.
В обоих случаях ответственность на исполнителях контракта ляжет серьезная — от работы будет зависеть прочность трассы, через которую только за сутки проходят сотни автомобилей. Сейчас жители региона хорошо понимают, как дорожникам важно продумывать всё заранее еще на стадии проектирования. Сейчас на трассе М-5 поплыл новый путепровод: там деформировалось верхнее покрытие и начали портиться швы металлических конструкций. А в Автозаводском районе Тольятти провалилась улица Офицерская, которую должны были открыть для автомобилистов. Ее сделали, но запустить не успели: после ливня ушли под землю отдельные участки дороги. Дорогу от разрушения, похоже, не спасла даже новая технология, которую применил подрядчик. Верхний слой положили по технологии ЩМА-20 с асфальтом особого зерна и повышенной прочности.