Жильцы жилищного комплекса «Солнечный» пожаловались, что мерзнут из-за майнинг-фермы. Они заподозрили, что ее незаконно разместили, подключив к сетям в подвале. Мы узнали у эксперта, куда обратиться, как действовать, если в квартире или частном доме стало холодно, и реально ли добиться перерасчета.
Исполнительный директор «Первой лифтовой ассоциации» Юрий Клюшнев сообщил TOLYATTY.RU, что за системы коммуникаций в жилых домах отвечают управляющие компании, которые их содержат. Но прежде чем жаловаться, нужно провести замеры и доказать, что температура в комнатах действительно ниже нормы.
— Температуру можно измерить термометром, но держат его на расстоянии минимум 1 метр от стен, на высоте 1,5 метра. Таких подходов нужно сделать три, выдерживая интервал в 5–7 минут. Отметим, что холодом в доме считается температура ниже 18 градусов и меньше 20, если комната угловая.
Также можно обратиться в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) — сотрудники должны прийти и проделать эти манипуляции самостоятельно и, что тоже важно, бесплатно. Если холод зафиксирован — составляют акт и передают его в жилконтору. При самостоятельных замерах житель дома вправе написать претензию, а потом отправить ее в администрацию города, приложив акт об отсутствии отопления, копию договора на оказание услуг и квитанцию об уплаченных услугах и отсутствии задолженностей. Таких претензий лучше сразу составить две, чтобы одну оставить у себя на руках. На заявлении в мэрии должны поставить подпись и дату, когда приняли в работу, а ответить — за 2–3 дня, — сообщил эксперт.
Юрий Клюшнев говорит, что за проблемы с домом, из-за которых холодно, тоже отвечает управляющая компания. Она должна заделывать швы, утеплять фасады.
— При бездействии, либо отсутствии ответа, нужно написать жалобу в Роспотребнадзор или ГЖИ. В случае, если выяснение отношений с УК дошло до суда, нужно подготовить весь пакет документов — все замеры, акты, жалобы, квитанции, показания свидетелей-соседей и желательно выписку с телефона, которая будет свидетельствовать о вашем диалоге с администрацией или управляющей компанией, — пояснил Юрий Клюшнев.
Есть и ответ на главный вопрос: можно ли добиться перерасчета? Только в том случае, если в многоквартирном доме помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета, либо если дом оборудован только общедомовым прибором учета. Перерасчет делают и по умолчанию, и по заявлению или обращению жителей.
— Перерасчет делают, если услуга была некачественной (читай — в квартире стоял холод), был перерыв в подаче услуг, который превышает законные временные рамки. Также основанием могут стать расхождения при проверке счетчиков, или если изменился порядок расчета платежей. Но если жилец временно отсутствовал в квартире, услугу он всё равно оплатит полностью, — сообщил Юрий Клюшнев.
Ранее автор TOLYATTY.RU разбирался в платежке за коммунальные услуги, рассказав свое мнение, почему растут счета. Также он рассуждал, что такое ОДН и можно ли снизить расходы по этой графе в квитанции.
Самую актуальную информацию о жизни Тольятти читайте в нашей группе во «ВКонтакте». Вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео, которые мы опубликуем.