На строительно-монтажные работы транспортно-пересадочных узлов Самарско-Тольяттинской агломерации в 2022–2024 годах предусмотрено финансирование в размере 135 551,325 тысяч рублей ежегодно. Об этом говорится в проекте постановления правительства Самарской области, которое касается развития транспортной системы региона в 2014–2025 годах.
Всего планируется построить четыре транспортно-пересадочных узла (ТПУ): «Липяги» (Новокуйбышевск), «Пятилетка» (Самара, рядом с Кировским вещевым рынком), «Ягодная» (Самара, Крутые Ключи), «Тольятти-Южное». На каждом из этих объектов, кроме модернизации железнодорожных путей, должны появится новые ж/д- и автостанции, чтобы пассажиры могли с электрички пересесть на автобус и добраться до нужной точки.
Все они станут частью большого инфраструктурного проекта правительства Самарской области и ОАО «РЖД». Его реализация повысит транспортную связанность населенных пунктов Самарско-Тольяттинской агломерации.
Строительство четырех ТПУ с учетом выкупа и формирования земельных участков под ними будет обеспечено за счет средств внешних (не средств ОАО «РЖД») источников финансирования.
— Проектно-изыскательские работы по ТПУ планируется выполнить в 2022 году. Строительно-монтажные работы запланированы на 2022–2025 годы.
В 2022 году субсидии выделят на софинансирование строительно-монтажных работ ТПУ «Пятилетка», в 2023 году — ТПУ «Липяги», в 2024 году — ТПУ «Тольятти-Южное», говорится в документах правительства Самарской области.
Строительство ТПУ сделает возможным запуск скоростного железнодорожного движения между Новокуйбышевском, Самарой, аэропортом Курумоч и Тольятти. Предполагалось, что к терминалу воздушной гавани протянут железнодорожные пути и построят платформу. Однако потом часть планов пришлось отложить на будущее. Сейчас региональные власти рассчитывают запустить электричку без заезда в Курумоч.
Весь проект скоростной электрички оценивают примерно в 5 миллиардов рублей. Высокой стоимостью и объясняются столь длительные сроки его реализации: про скоростное сообщение между Тольятти и Самарой власти задумались еще в 2014 году. На проект даже было подыскали китайских инвесторов, но потом они отказались от участия. Поэтому было решено строить скоростную ветку силами РЖД, Самарской области и с помощью инфраструктурных кредитов.
В будущем, когда скоростная железнодорожная ветка соединит Самару и Тольятти, время в пути между двумя этими городами сократится до 1 часа 31 минуты. Сейчас обычная электричка едет от станции Жигулевское море до Самары 2 часа 16 минут.
Между Самарой и Тольятти также курсирует скоростная электричка «Ласточка»: она отправляется от железнодорожного вокзала в Самаре и через 1 час 25 минут доезжает до станции Жигулевское море.