Жители региона могут оценить темпы работ по восстановлению путепровода, где асфальт поплыл из-за жары. Состояние путепровода, печально известного на всю область, хорошо видно с высоты птичьего полета на видео, который снял самарский блогер.
Судя по видео, реконструкция далека до завершения: асфальта на большом участке путепровода до сих пор нет, большегрузы доезжают до него и сворачивают на ту часть магистрали, где можно проехать.
Представители ФКУ «Поволжуправтодор» взяли на себя обязательство до 15 сентября завершить все восстановительные работы на левом путепроводе, а до конца октября сдать в эксплуатацию правую часть эстакады и все подъездные к ней пути. Но на дворе ноябрь, трасса недоделана, и, похоже, сроки сдачи путепровода вновь перенесут.
— За несвоевременное исполнение гарантийных обязательств по сданному этапу и несоблюдение сроков строительства проводится претензионная работа. Независимо от причин произошедшего подрядчик АО «Волгомост» должен устранить дефекты на трассе за свой счет и выплатить штраф — его размер будет определен, как только будут составлены все претензии, — сообщили представители «Поволждоруправтодора», заказчика строительства развязки.
Посмотрите, что происходит на путепроводе:
Путепровод строили около ГЭС с 2014 года. Новая дорога проходит над существующим участком трассы М-5 «Урал» и железнодорожным путепроводом. Объект должны были сдать в 2019 году, но строительство путепровода затянулось из-за сложностей в выносе инженерных коммуникаций. Поэтому сроки сдачи объекта пришлось передвинуть.
Изначально дороги должны были существенно разгрузить автомобильный поток и максимально снизить риск образования заторов. К сожалению, подвело исполнение. Асфальт, который положили, не выдержал жары и нагрузки, он «поплыл», по бокам образовались барханы, в центре дороги — глубокая яма-колея.
Стройкой занималось акционерное общество «Волгомост», образовано в декабре 1992 года, зарегистрировано в Москве. Но для строительства объектов — мостов, автодорог, тоннелей и так далее — компания образовывала местные филиалы в тех регионах, где работала. Среди узнаваемых объектов «Волгомоста»: Президентский мост в Ульяновске, мост «Миллениум» в Казани. Генеральным директором компании, согласно данным системы «Контур.Фокус», является Александр Сусликов. Среди владельцев АО — Туфан Садыгов (19%), ЗАО «Производственное предприятие "Устой"» (18,92%). Сейчас «Волгомосту» грозит банкротство.
Также на дороге М-5 «Урал» недавно начались работы по устройству примыкания улиц Громовой и Куйбышева. Из-за этого по улице Громовой на 974-м километре трассы пришлось закрыть проезд для транспорта. Отменят ограничение после завершения стройки.
Изначально этот участок трассы М-5 планировали перекрыть еще 21 сентября 2021 года. Однако работы перенесли на более поздний срок.
В Тольятти теперь можно попасть двумя способами: по вновь возведенному кольцевому пересечению, двигаясь затем по улице Коммунистической, либо, проехав по существующей транспортной развязке на 976-м километре М-5 до съездов на Обводную дорогу Тольятти, — сообщили в «Поволжуправтодоре».
Для удобства автомобилистов дорожники подготовили карту, которую можно посмотреть здесь.