Тольяттинский блогер Митек Иванов снял с высоты ход строительства путепровода Тольятти — Ягодное. Сейчас идет укладка верхнего асфальтного покрытия моста, и, судя по темпам, дорогу скоро откроют. Путепровод является частью масштабной трассы «Обход Тольятти» и важным участком международного транспортного коридора Европа — Западный Китай. Судя по видео, работы близятся к завершению.
— Это самый амбициозный проект развития российской транспортной инфраструктуры. Прямое соединение двух крупнейших экономик — Китая и Европы — включает Россию в один из самых влиятельных мировых транспортных коридоров, — рассказали в строительной компании «Автобан».
Для строительства подъездных дорог к мосту через Климовку был проделан огромный объем работ: сняли почву на территории в 84,47 километра, разровняли землю (67,77 км), подстелили песок на 51,39 км, а кое-где даже уложили готовый асфальт. Подрядчики сообщили, что на строительстве дороги задействованы 1725 человек, 485 единиц техники и 64 плавсредства. Сейчас строители продолжают земляные работы, подключают магистральные газопроводы, монтируют бортовой камень, укрепляют откосы для насыпей и выемок.
Дорога Тольятти — Ягодное прошла по территории, где растут краснокнижные растения. Их пришлось пересаживать с полосы отвода в Ягодинский лес. Кроме самих растений переносили и птичьи гнезда. По сообщениям экологов, растения успешно прижились, а в гнездах поселились птицы, однако ущерб окружающей среде всё равно зафиксировали. Его решили компенсировать выпуском рыб в реки региона. По такому же принципу поступили с лесом.
Ядром проекта стал мост у Климовки, его начали строить в конце января 2020 года. Для автомобилистов будет организовано четыре полосы для движения — по две в каждом направлении. Мы подробно рассказывали, как будет устроена эта система. За время подготовки к строительству вырубили 38 гектаров зеленых насаждений, которые планируют продать на аукционе.
Строители, которые возводят мост через Волгу, начнут третий этап надвижки конструкций, и работы идут с опережением.
— Рабочие закончили второй этап. Предполагалось, что следующую часть работ мы начнем уже в 2022 году. Но по предварительным расчетам, это можно сделать и в 2021-м. У нас есть ледоколы, которые позволят работать зимой. Лед на Волге не сможет остановить работы, — рассказал руководитель проекта АО «Дороги и мосты» Дмитрий Кондаков.