В правительстве Самарской области рассказали, что «Ласточка» продолжит перевозить жителей региона после окончания тестового режима, который завершится уже через несколько дней — 31 августа 2021 года. Как стало известно, после тестовой эксплуатации перевозка пассажиров электропоездом сохранится, но с поправками маршрута.
— С 1 сентября перевозка пассажиров электропоездами «Ласточка» будет организована по маршрутам Самара — Жигулевское Море — Жигулевск (Жигулевск — Жигулевское Море — Самара) ежедневно. По выходным дням электропоезд будет курсировать до ж/д станции Сызрань-1, — сообщили в региональном правительстве.
О продлении маршрута губернатора Дмитрия Азарова попросили жители. Он поручил правительству обеспечить софинансирование перевозчику ОАО «РЖД».
— Мы имеем перспективы, технико-экономически обоснованные планы и предложения по соединению Новокуйбышевска, Самары, аэропорта Курумоч и Тольятти скоростной железнодорожной линией. Конечно, впереди большая работа по проектированию, по защите проекта, по воплощению его в жизнь, но я уверен, что всё у нас получится. Благодарю руководство АО «РЖД», лично Олега Белозерова, с которым мы, буквально однажды проговорив важность этого направления для крупнейшей нестоличной агломерации в стране, дальше в спокойном, но оперативном режиме проект реализовали, — сказал Дмитрий Азаров.
В губернии скоростная электричка курсирует с 11 июня, когда ее официально запустили. Первоначально на маршруте следования скорого пригородного электропоезда «Ласточка» было предусмотрено четыре остановки: Стахановская, Пятилетка, Средневолжская, Ягодная. Позже в маршрут добавили еще две станции — Водинскую и Задельную. В июле после месяца поездок в губернии появилась информация, что поезд ездит в тестовом режиме, а потом его отменят. Но власти опровергли эту информацию. Электричку оставили, а сейчас продлили до Жигулевска и Сызрани.
«Ласточка» — это скоростной электропоезд, созданный в компании Siemens AG для ОАО «РЖД» на основе платформы Siemens Desiro. Он предназначен для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах РФ, оборудованных высокими и низкими платформами. Максимальная скорость — 160 км/ч. Вагоны комфортные, оснащены кондиционерами, есть светодиодное освещение, системы видеонаблюдения, информационные табло. В каждом составе — 416 мест, и специальные места выделены для маломобильных граждан. В губернии электричка курсирует с 11 июня.
Жителям Автозаводского района Тольятти придется по-прежнему ездить до станции Жигулевское Море — остановку в Новом городе в маршруте так и не организовали. Представители Куйбышевской железной дороги рассказали о планах построить около «Парк-Хауса» новый железнодорожный вокзал, откуда можно будет уехать в Самару на электричке.
Здесь можно познакомиться с графиком движения скоростной электрички по направлению от Жигулевского Моря до Самары.
Стоимость билета зависит от пункта назначения. Цена разового билета по Самаре составляет 25 рублей. Билет от Самары до Тольятти будет стоить 199 рублей, туда-обратно — 358 рублей. При этом действуют все федеральные льготы. Для студентов и пассажиров в возрасте от 7 до 17 лет (включительно) цена разового билета будет снижена на 30%. Для детей до 5 лет предусмотрен бесплатный проезд.