Региональные власти планируют ужесточить требования к водителям электросамокатов. Об этом стало известно во время заседания комиссии по безопасности дорожного движения в правительстве Самарской области.
— За последнее время в травмпункты губернии обратились 145 человек с различными травмами. Все они сообщили, что стали жертвами происшествий с самокатами, гироскутерами и моноколесами. К счастью, летальных исходов не зафиксировали, — сообщили представители ГИБДД.
Как считают участники заседания, в Самарской области необходимо как можно скорее пересмотреть подход к управлению новомодными гаджетами. Во-первых, нужно ограничить максимально допустимую скорость при использовании устройств. Во-вторых, установить запрет на вождение электротранспорта пьяным гражданам.
— Электросамокаты мощностью выше 250 ватт приравнены к мопедам. Следовательно, на их владельцев распространяются права и обязанности водителей категории М. Необходимые поправки будут готовить местные специалисты вместе с депутатами губернской думы. Затем инициативы отправят на рассмотрение в Госдуму, — добавили представители ГИБДД.
Права категории М дают право управлять скутерами и мопедами с объемом двигателя до 50 кубометров.
Вопрос корректировки Правил дорожного движения в области водителей самокатов встал в Самарской области относительно недавно. Причиной стали многочисленные ДТП с участием этого вида транспорта. Однако пока пользователей скоростных гаджетов сложно привлечь к какой-либо ответственности. По последней редакции ПДД, они относятся к категории «пешеходы». Соответственно, и наказание для них не особо строгое. Максимальная санкция за нарушения ПДД предусматривает штраф в размере 500 рублей.
Чтобы контролировать движение новомодных устройств, в Самарской области хотят подготовить правовую основу для последующих изменений. И урегулирование скоростного режима — один из вариантов. Второй — ужесточение административного наказания. Как минимум — увеличение существующих штрафов. Третья идея — корректировка статей КоАП РФ. Например, водителей самокатов хотят приравнять к автомобилистам. Четвертое нововведение — организация выделенных полос для девайсов.
Аналогичные предложения звучали и на федеральном уровне. Свои мысли озвучили чиновники Министерства транспорта России, Общественной палаты и члены Совета по правам человека.