В Самарской области возобновили работу над проектом создания региональной авиакомпании. Об этом сообщили представители областного Министерства транспорта и автодорог.
— Пока что взвешиваем плюсы и минусы. Есть способствующие факторы — запас пропускной способности нашего аэропорта, перегруженность московского узла. Но есть и отрицательные моменты — например, рентабельность перевозок достигает минимума, — рассказал замминистра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Андрей Спиридонов.
В 2010–2015 годах в Самарской области уже создавали региональную авиакомпанию. Она получила название «Эйр Самара». В транспортном парке перевозчика было три самолёта Beechcraft King Air. Четыре года компания существовала лишь формально. В 2014 году решила наконец-то полететь. Сразу же начались проблемы — Росавиация не дала «Эйр Самаре» разрешение на работу из-за многочисленных нарушений. Через два месяца необходимый сертификат всё-таки выдали, затем снова отозвали.
В 2015 году «Эйр Самара», которую часто называли «проектом Меркушкина», слилась с другим перевозчиком — компанией «Когалымавиа». И начала распродавать самолёты.
Александра Исмайлова