![](https://n1s1.hsmedia.ru/49/30/dd/4930dded874c148845622337f48b6d4b/656x438_1_b28c2556579699f1729cd8a1a0a12562@2560x1707_0xFPE0U6Vo_2938719351836637184.jpg.webp)
Пиарщики и маркетологи только думают, что используют самые современные инструменты рекламы. На самом деле все они были придуманы и «обкатаны» миллионы лет назад. И не только нашими предками, но и самой природой! Об этом жители Тольятти узнали на лекции проекта «Химия слова», которую провела блогер-натуралист Евгения Тимонова. Подробности — в видеоролике.
Проект «Химия слова» в этом году стартовал в юбилейный, пятый раз. По традиции жителей города ждут встречи с известными учеными, психологами, журналистами, врачами, искусствоведами, лингвистами и не только. Именитые спикеры со всего света рассказывают гостям интеллектуального клуба о науке с точки зрения жизни. Продвигать научпоп в массы решил Тольяттиазот: в 2017 году предприятие запустило этот просветительский проект на площадке одноименного ДК. За это время состоялось уже 65 лекций.
Тольяттиазот — одно из градообразующих предприятий Тольятти. Это ведущий производитель аммиака и карбамида в стране и мире. Продукцию завода, которая необходима для изготовления азотных удобрений, кормов для фермерских животных, изделий из пластика, очистки нефтяных продуктов и не только, поставляют на территорию 5 континентов.
Юбилейную «Химию слова» открыла Евгения Тимонова. Натуралист, автор и ведущая программы «Все как зверей» — постоянный спикер проекта. Именно она была первым лектором клуба, за время существования клуба успела рассказать слушателям, есть ли у животных душа и какова природа возникновения стресса. На этот раз зрители ДК «Тольяттиазот» узнали о связи рекламы и биологии на встрече с говорящим названием «Купи слона!».
— Эта лекция довольно отличается о того, что я рассказываю обычно, но это и интересно. Так получилось, что я обладаю определенным уникальным опытом. Достаточно долго проработав в маркетинге и рекламной коммуникации, я в то же время являюсь натуралистом, любителем природы, человеком, который знает, как мы работаем как биологические существа и какие на самом деле интересные связи происходят между человеком в рекламе и человеком в биологии, — пояснила автор лекции.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c1/95/0f/c1950fcd865dcfff3eb73ffafb10eedc/656x312_1_7447cea0756f6e0f3e68881302b7293a@1917x911_0xplKgTZrk_9950400362187787075.jpg.webp)
По мнению Евгении Тимоновой, все рекламные инструменты разработала сама природа, а человек искусно перенес эти разработки в продвижение продуктов и услуг. Например, рога оленя — по сути, дарованная ему эволюцией сложная рекламная конструкция, которая предупреждает врагов о мощи и защищенности животного. А яркое оперение самцов птички-мандаринки — не что иное, как рекламная кампания в поддержку своего генетического бессмертия: броская внешность позволяет привлечь самку и оставить потомство.
Еще один интересный пример родом из африканских саванн: группа ученых наблюдала за поведением зебр. Чтобы не потерять исследуемую особь среди полосатых собратьев в стаде, в нее стреляли пейнтбольным шариком с краской. Яркое пятнышко заметно выделяло зебру на фоне других, и наблюдать за ней стало проще. Однако радость натуралистов была недолгой: метка делала помеченных лошадей заметными и доступными для хищников. Совсем как цветные ценники на товарах со скидкой в мире людей.
За просмотром рекламных роликов и разбором примеров последовала оживленная дискуссия — все желающие могли задать лектору вопросы. В этом плане тольяттинская публика очень отзывчивая и благодарная.
— Когда приходит время вопросов, становится хорошо видно, что каждая лекция в Тольятти — это диалог. Ты не чувствуешь себя радио, которое вещает в пустоту. Ты чувствуешь постоянный живой отклик зала, поток энергии от зрителей, их заинтересованность в том, что ты рассказываешь, — призналась Евгения Тимонова.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9a/a8/95/9aa895a970b6afdb9f57256b5a7bac29/501x700_1_fc11c6677cf786f869f12303c7b559d6@1826x2552_0xV2LafUlu_2509244006226121814.jpg.webp)
Уже 17 сентября проект продолжит завотделом развития и информационных технологий Тольяттинского краеведческого музея Татьяна Ткаченко. Она расскажет об истории Комсомольского района к его 70-летию. В октябре лекцию об управлении самооценкой прочтет психолог-консультант Константин Кунах. А в ноябре профессор Первого московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова Павел Умрюхин расскажет про «Эмоции как лекарства и возбудители болезней». Также в этом сезоне выступят лингвист Кирилл Бабаев, историк искусства Алина Аксенова, доктор биологических наук Вячеслав Дубынин и врач-кардиолог Антон Родионов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3f/d1/fe/3fd1fea4f314cd8c041b5bd798b4d01e/656x323_1_5f010cc7eddf01a05b057fb68355b669@1919x943_0xwPeu2SAN_2024660243381880962.jpg.webp)
— Каждый сентябрь мы встречаемся в этом зале, у нас есть уже свои любимые лекторы, а для некоторых спикеров наш лекторий уже является любимой площадкой. Неизменно и то, что каждый год мы придумываем что-то новое. В этом юбилейном сезоне мы будем разыгрывать 5 книг среди участников каждой лекции. Надеюсь, этот приятный сюрприз порадует наших зрителей и они соберут коллекцию, — подытожила заместитель генерального директора — директор по связям с общественностью АО Корпорация «Тольяттиазот» Юлия Петренко.
Возрастное ограничение: 12+