В среду, 13 марта, в Новокуйбышевске состоялась церемония открытия консультационного центра по повышению компьютерной грамотности населения. Новая образовательная площадка для бесплатного обучения людей старшего поколения и инвалидов создана в рамках национальной социальной программы «Бабушка-онлайн – Дедушка-онлайн», которую реализует межрегиональная общественная организация «Ассоциация ветеранов, инвалидов и пенсионеров» (МРОО «АВИП») в партнерстве с ОАО «Ростелеком» и корпорацией «Интел».
Открывшийся центр рассчитан на десять рабочих мест, оборудованных ноутбуками с соответствующим программным обеспечением и выходом в Интернет. Учебные курсы и тренинги программы ориентированы на массовое вовлечение людей старшего возраста в освоение информационно-коммуникационных технологий и на формирование навыков работы на компьютере и в сети Интернет, в том числе на Едином портале государственных услуг, в социальных сетях, форумах, IP-сервисах. В соответствии со стратегией программы, преподавание осуществляют студенты-волонтеры.
«Появление обучающей площадки на базе консультационного центра позволит людям старшего поколения адаптироваться к жизни в современном обществе. Умение пользоваться компьютером и знать основы работы в сети Интернет – полезный навык, с помощью которого люди пожилого возраста смогут общаться с родными и близкими» – отметил и.о.директора Самарского филиала ОАО «Ростелеком» Александр Бычков на открытии консультационного центра.
«Программу «Бабушка-онлайн – Дедушка-онлайн» сложно назвать данью моде, это насущная необходимость, – подчеркнул вице-президент МРОО «АВИП» Николай Тесалов. – Проект призван повысить качество жизни старшего поколения».
Напомним, что федеральная социальная программа «Бабушка-онлайн – Дедушка – онлайн», предусматривающая открытие компьютерных консультационных центров для пожилых людей в разных регионах, реализуется с 2008 года. На сегодняшний день проект охватывает более 40 городов России.