пасмурно, без осадков

ощущается как 0

зап.

Наука Почти полвека назад был запущен первый искусственный спутник Земли

Почти полвека назад был запущен первый искусственный спутник Земли

Ровно 54 года назад, 4 октября 1957 года, космический аппарат ПС-1 (Простейший Спутник 1) передал на землю первые радиосигналы из космоса и открыл космическую эру в истории человечества. Первый спутник представлял собой шар диаметром 58 сантиметров с четырьмя антеннами. Его единственной функцией была передача простых радиосигналов. Формально ПС-1 позволил начать изучение верхних слоев ионосферы земли по изменению прошедших через них сигналов. До исторического запуска ученые могли изучать лишь радиоизлучение, отраженное от нижних слоев ионосферы.

Политический эффект от запуска был просто потрясающим. Его полет увидел весь мир. Излучаемый им сигнал мог услышать любой радиолюбитель в любой точке земного шара. Журнал «Радио» заблаговременно опубликовал подробные рекомендации по приему сигналов из космоса. И это шло вразрез с американской пропагандой о сильной технической отсталости Советского Союза. Запуск первого спутника нанес престижу США большой удар. Буквально недавно американское правительство сообщило гражданам о создании совершенной системы ПВО, и вот, каждые полтора часа над территорией США пролетает неуязвимый советский аппарат.

XVIII Международный конгресс по астронавтике, который проходил в сентябре 1967 года в Белграде, утвердил 4 октября 1957 года как день начала космической эры.