В «Зеленой зоне» Тольятти около яхт-клуба «Чайка» на Лесопарковом шоссе, 33 обвалились берега. Подробности сообщил природоохранный инспектор регионального Министерства лесного хозяйства и природопользования Андрей Наумов. По мнению инспектора, это случилось из-за особенностей строения почвы, которая в этих местах не подходит для капитального строительства.
— Плиты берегоукрепления были сооружены в том месте в момент строительства клуба в 70-х годах прошлого века, но с приходом лихих 90-х в моду вошла застройка «видовой недвижимостью» водоохранных зон в городской черте. Почвы тут песчаные, оползневые, нельзя тут воздвигать капитальные строения. Максимум, что можно — это легкие, не капитальные строения, желательно, на сваях, — рассказал Андрей Наумов.
По словам инспектора, строение почвы со временем может привести к обрушению и других объектов для отдыха в «Зеленой Зоне» Портпоселка. В последнее время берега Волги в «Зеленой Зоне» стали застраиваться. Например, рядом с яхт-клубом появился коттеджный поселок. Сейчас это закрытая территория, огороженная забором, и аренда коттеджа на «Чайке», по данным сайта «Домофон.ру», стоит 100 000 в месяц.
Рядом активно застраивается территория гостиницы «Лада-Резорт». Этот как раз тот отель, где во время чемпионата мира размещалась сборная Швейцарии по футболу. Футболисты жили в номерах люкс с видами на Волгу.
Чуть дальше, в зоне отдыха Центрального района, в прибрежной зоне построен комплекс «Золотой берег» — он представляет собой закрытую охраняемую территорию с роскошным ландшафтным дизайном. Включает в себя двадцать 4-этажных корпусов с мансардным этажом, с элитным уровнем комфорта, административный корпус, прогулочные парки, игровые площадки, прилегающий пляж. Рядом расположен яхт-клуб «Дружба», спортивный парк «Спин-Спорт».
А сейчас берегоукрепление идет на набережной Автозаводского района, там забивают шпунты — огромные сваи, которые не дадут берегам плыть и обваливаться. Для удобства строителей подготовили плиты, по которым спецтехника смогла подъехать вплотную к берегам и начать работы. Именно от этого этапа будет зависеть то, насколько долговечной будет новая набережная.