Автомобильный концерн Тольятти объявил о начале промышленного выпуска автомобилей Lada Vesta нового поколения. Под понятием «новое поколение» в данном случае подразумевается комплектация — у новых авто она полностью российская.
— Lada Vesta нового поколения — это высоколокализованный автомобиль. Его двигатель, коробка передач, кузов, детали шасси, кресла и другие элементы интерьера производятся в России. Суммарно более 200 деталей и узлов производятся в России, поставки на АВТОВАЗ также осуществляют партнеры из дружественных стран. Lada Vesta нового поколения штатно оснащается двумя фронтальными подушками безопасности, системой АБС. На автомобиль установлены светодиодная оптика (фары, противотуманные огни, задние фонари), обогрев ветрового стекла, зеркал и передних сидений, кондиционер, парктроник, мультимедийная система с управлением на руле и на сенсорном экране, 17-дюймовые легкосплавные диски колес, — сообщили на АВТОВАЗе.
Ранее производство Lada Vesta работало в Ижевске, но потом переехало в Тольятти. Тестовая сборка Lada Vesta NG стартовала в Тольятти еще в ноябре.
Президент компании «АВТОВАЗ» Максим Соколов сообщил, что в продажу автомобиль поступит в мае 2023 года. Но сначала необходимое количество автомобилей нужно выпустить и накопить. На заводе начали наращивать производство и открыли набор сотрудников — здесь мы писали о том, кто может заработать на тольяттинском заводе больше.
В начале февраля стало известно об окончании сделки по покупке акций японского производителя Nissan. Цена была символичной — 1 евро с оплатой в рублевом эквиваленте по курсу на день платежа. Концерн покинул Россию по той же схеме, что и экс-владелец завода — французская компания Renault. Примечательно, что в той сделке цена тоже была условной.
А пока на заводе вынуждены раскрашивать автомобили в ограниченной цветовой гамме: с конвейера сходят Lada только в трех цветах — белом, черном и темно-зеленом.