В суде Кировского района Самары 27 мая состоялось очередное заседание по делу директора ОАО «Авиакор — авиационный завод» Алексея Гусева. На заседание не явились свидетели, поэтому суд, по ходатайству гособвинителя, назначил их принудительный привод. Доставить свидетелей должны судебные приставы 16 июля.
Уголовное дело в отношении Алексея Гусева возбуждено по статье 201 УК РФ «Злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия».
Согласно фабуле уголовного дела, директор незаконно распорядился деньгами, которые Минобороны перечислило заводу.
— По версии следствия, Минобороны перечислило заводу деньги за поставку девяти самолетов Ан-140. Эти деньги предназначались только на выполнение государственного оборонного заказа. В случае нецелевого расходования этих денег исполнитель несет ответственность. Гусев использовал деньги не на выполнение госзаказа, а вопреки интересам завода, — рассказали в прокуратуре Кировского района Самары.
Следствие считает, что Гусев часть денег потратил на расходы по другим госконтрактам, а часть вложил в векселя разных банков и разместил на депозитах.
Госконтракт, который и лег в основу уголовного дела, исполнен не был. Минобороны не получило пять самолетов. Ущерб, по мнению следствия, составил 2,2 миллиарда рублей.
В суде Кировского района Алексей Гусев говорить с прессой отказался.
— Если вы хотите интервью — можете связаться с главным офисом в Москве. Я продолжаю оставаться директором завода, — ограничился короткой ремаркой в коридоре суда руководитель «Авиакора».
«Авиакор» — авиационный завод в Самаре. Входит в машиностроительный холдинг «Русские машины», контролируемый финансово-промышленной группой «Базовый элемент» Олега Дерипаски. По информации министра промышленности Самарской области Михаила Жданова, Олег Дерипаска рассматривает возможность продажи этого актива.
Рассмотрение уголовного дела Гусева началось в июле 2018 года. На сегодняшний день допрошены лишь девять свидетелей из 45.
Ксения Штефан