Бизнес Полисы ОСАГО – от трех до пяти лет

Полисы ОСАГО – от трех до пяти лет

Максимальный срок действия полиса ОСАГО может быть увеличен с одного года до трех-пяти лет. Разработчики новых поправок полагают, что это будет способствовать улучшению финансовой устойчивости страховых компаний, при этом стоимость страховых полисов будет ежегодно корректироваться.

К парламентским слушаниям поправок к федеральному закону об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, которые пройдут 20 октября в Госдуме, Минфин подготовил целый ряд предложений. В частности, как сообщила заместитель директора департамента финансовой политики Вера Балакирева, предлагается увеличить нынешний срок действия полиса автогражданки до трех-пяти лет. По ее мнению, продажа страховых полисов на более длительный срок будет способствовать улучшению финансовой устойчивости страховых компаний, которые таким образом получат возможность формировать резервы. Кроме того, это позволит снизить затраты государственных и муниципальных структур на страхование в рамках системы госзакупок. «Практика показывает, что граждане меняют машины раз в три-пять лет. На этот же срок приобретаются корпоративные автопарки. Ничто не мешает сделать длинные полисы», – заявила она и уточнила: в любом случае потребуется некоторое время на проработку важных моментов, в частности в отношении тарифов. По словам Веры Балакиревой, стоимость полиса будет ежегодно пересматриваться.

Руководитель управления методологии обязательных видов страхования компании «АльфаСтрахование» Денис Макаров не сомневается, что увеличение срока действия договора ОСАГО до трех-пяти лет повлечет за собой и существенное увеличение конечной стоимости полиса, что вызовет крайне негативную реакцию со стороны автовладельцев. «Сейчас страховые компании при заключении страхового договора применяют так называемый коэффициент бонус-малус. При увеличении срока действия полиса ежегодная переоценка аварийности станет невозможна, и страховщики должны будут закладывать возможную возникающую погрешность в тариф, устанавливаемый при заключении договора», – говорит эксперт.

Необходимо заниматься текущими проблемами и искать пути их решения – возмущенно комментирует будущие поправки директор по страхованию автогражданской ответственности страховой компании «Альянс» Андрей Антохонов. «Рассмотрение значительных изменений в сфере ОСАГО следует проводить только в стабильной ситуации, когда нет того спектра проблем, которыми мы сейчас обладаем», – добавляет эксперт сайта.

Другим важным пунктом готовящихся поправок стало предложение о передаче ответственности за разработку методики оценки ущерба Российскому союзу автостраховщиков. С 2003 года закон об ОСАГО действует при отсутствии единой методики оценки восстановительного ремонта легкового автотранспорта. Напомним, разработкой единого механизма оценки ущерба на протяжении вот уже десяти лет занимается Минтранс.

По мнению председателя ЧРО Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Алексея Бруя, после создания единого механизма оценки ущерба коридор для вариаций размера страховых выплат по ОСАГО будет сильно сужен, однако это обстоятельство будет отнюдь не в пользу автовладельцев. Впрочем, как полагает эксперт, принятие окончательной методики расчета также, скорее всего, затянется на несколько лет.

Денис Макаров отмечает: конечный итог разработки методики оценки ущерба в ОСАГО может быть неоднозначным. «Сегодня судебная практика по страховым спорам такова, что суды выносят решения, игнорируя нормы закона об ОСАГО и Гражданского кодекса. Но от этого выигрывают не автовладельцы, а масса юридических контор, перекупающих права требования страховой выплаты. На государственном уровне должен быть принят документ, который станет основной для единой оценки ущерба по ОСАГО и принятия судебных решений», – констатирует эксперт.

Добавим, наряду с этим в поправках предложен и ряд других новаций. Среди наиболее значимых – увеличение выплат по прямому урегулированию убытков по ОСАГО с 25 тыс. до 50 тыс. рублей, а также возможное увеличение лимитов ответственности за причинение вреда имуществу потерпевшего в ДТП до 400 тыс. рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления