TOLYATTY
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Тольятти

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +1

6 м/c,

зап.

741мм 51%
Подробнее
USD 92,05
EUR 98,64
Бизнес Валерий Васильев, генеральный директор ЗАО «Комитекс-Авто»: «Тольятти является лидером по потреблению нетканых материалов для автомобилей»

Валерий Васильев, генеральный директор ЗАО «Комитекс-Авто»: «Тольятти является лидером по потреблению нетканых материалов для автомобилей»

Для производства нетканых материалов, которые получили широкое применение в автомобильной промышленности и могут влиять на увеличение срока эксплуатации дорог, используются вторично-переработанные пластиковые бутылки. Для нужд собственного производства один из крупнейших продавцов нетканых материалов в Поволжье ЗАО «Комитекс-Авто» вынужден закупать отходы ПЭТ за рубежом. Потребность в этом сырье у компании превышает 1,5 тысячи тонн в месяц. Отметим, современные наработки с использованием нетканых материалов в области строительства дорог не получили широкой популярности в Тольятти. При этом другие возможности этих материалов используются в городе достаточно активно. Об этом Tolyatty.ru рассказал генеральный директор ЗАО «Комитекс-Авто» Валерий Васильев.

– Валерий Олегович, ЗАО «Комитекс-Авто» стало одним из восьми предприятий Тольятти, представители которых отправились по протекции городской торгово-промышленной палаты в Китай. Оказалась ли эта поездка результативной?

– В Китае мы посетили выставку производителей автокомпонентов, где наблюдали за презентациями наших китайских коллег. Поразили как масштабы, так и уровень производства всевозможных автокомпонентов. Вообще я бы отметил три вещи, которые впечатляют в Китае. Во-первых, это отличные дороги, во-вторых, масштабы строительства и темпы развития производств и, в-третьих, конечно, китайская кухня. Если первые два пункта я могу как-то объяснить, например, отличное качество дорог объясняется повсеместным применением современных материалов в технологии строительства, в том числе геотекстиля, темпы роста экономики объясняются грамотной экономической политикой, то что касается китайской кухни, то ее нужно просто попробовать. Уверен, что равнодушных не будет. Сама поездка оказалась очень полезной. Было много переговоров и некоторые из них имеют практическое продолжение.

– Используется ли геотекстиль на уровне города? Или чаще его берут частные лица?

– Геотекстиль – это на 100% синтетический материал, он служит многие десятилетия, поскольку он не подвержен разрушению бактериями. При этом геотекстиль – это очень прочный и легкий материал. Широкое использование он получил не только при строительстве дорог, разделении и армировании, фильтрации и дренаже, но и в устройстве приусадебных дорожек и площадок из тротуарной плитки. Отмечу, мягкая (без бетонной стяжки) укладка тротуарной плитки значительно ниже по цене. Разница в стоимости бетона, арматуры и работ доходит до 70%. Предотвращается вымывание песка, перемешивание его с щебнем или грунтовым основанием, увеличивается жесткость конструкции и исключается вероятность просадок. Потребитель получает превосходный результат, возможность легкого ремонта и перепланировки при значительно меньших материальных, трудовых и временных затратах. Срок службы тротуарной плитки весьма продолжителен, поэтому вопрос – как долго прослужит вам дорожка – во многом зависит от технологии устройства. Можно экономить на плитке, но на укладке этого делать не стоит. Я бы рекомендовал нашим городским властям как можно шире применять эти материалы в благоустройстве города.

– Насколько широк спрос нетканых материалов в Поволжье? Как выглядит Тольятти на фоне других городов?

– Вообще сферы применения нетканых материалов очень разнообразны, это упомянутое уже дорожное строительство, швейная промышленность, производство линолеума, автомобильная промышленность и многое другое. Так вот, если с применением геотекстиля при строительстве наших дорог дела обстоят пока не очень хорошо, то в автомобильной отрасли все наоборот. Трудно представить автомобиль любой марки без ковров внутри салона или без полки багажника и потолка, а ведь все это нетканые материалы. Поэтому Тольятти в этой связи можно назвать лидером по потреблению нетканых материалов для автомобилей не только в регионе, но и в стране в целом. Для наглядности, только АвтоВАЗ потребляет несколько миллионов квадратных метров таких материалов в год.

– Есть ли финансовая выгода использования нетканых материалов для потребителей?

– Думаю, дело даже не в финансовой выгоде, а в том, что в ряде случаев просто нет альтернативы применению нетканых материалов. Хотя, например, при строительстве дорог есть несомненный экономический эффект. Применение нетканых материалов существенно экономит использование таких традиционных материалов, как песок и щебень. Экономия может составлять несколько долларов на каждом квадратном метре дороги, а если умножить эти цифры на площадь строящихся дорог, то получатся огромные деньги. К примеру, если взять дорогу от Тольятти до Самары, то эффект от применения геотекстиля может составить более 150 миллионов рублей.

– Как вы решаете задачу обеспечения сырьем?

– Мы столкнулись с этой проблемой в начале двухтысячных годов в связи с бурным ростом экономики. Дело в том, что единственным производителем полиэфирного волокна на всем постсоветском пространстве был комбинат «Могилевхимволокно», находящийся в Белоруссии. Поэтому, чтобы быть более независимыми от внешних факторов, было принято решение об организации собственного производства волокна. Сейчас понятно, что это было очень своевременное решение. А сырьем для этого производства служат вторично-переработанные пластиковые бутылки. К сожалению, Россия отстает от других стран не только по качеству дорог, но и по качеству сбора и переработки мусора. Поэтому иногда приходится закупать этот же мусор, только отсортированный соответствующим образом, даже за рубежом. Ежемесячная потребность в этом сырье составляет более полутора тысяч тонн в месяц.

– Насколько реальна организация раздельного сбора мусора у нас в городе? Какой экономический эффект это могло бы дать?

– Это вполне реальная задача, которая однако требует значительных финансовых затрат. Могу сказать, что некоторые предприятия, специализирующиеся на переработке мусора, уже идут в этом направлении. Надеюсь, что этот процесс будет более динамичным. О конкретном эффекте говорить пока трудно, хотя наверное и его можно подсчитать. Мне кажется, здесь более важным является решение экологической проблемы, а это наше здоровье, которое не купишь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем