Начался грибной сезон и тольяттинцы устремились в леса: хотят по городским лесам, ездят в соседние области, чтобы найти лучших представителей царства (и обеспечить себя работой на ближайшие сутки-двое). Хорошо, когда близкие разделяют страсть к грибам и готовы с ними возиться — перебирать, жарить, парить, солить и мариновать. Но иногда грибы становятся причиной раздора и даже ультиматума: «Я или грибы!»
О том, как это бывает, читайте в колонке журналиста Ирина Грумеза, супруги известного тольяттинского байкера Виталия (Че Гевара) Аносенко.
Осень — пора грибов! Вот интересно, с какой интонацией вы прочитали эту фразу?
В моем исполнении это был бы исполненный ужаса вопль.
Каждый год, когда золотеет листва, сизеют облака, а воздух пахнет дождем, словом, вся природа указывает на скорое появление ИХ — мне хочется бежать из дома прочь, броситься в ноги матушке и умолять ее родить меня обратно, чтобы иметь призрачный шанс возродиться в лучшем из миров — без шляпного царства.
Порыв устойчиво накрывает меня с тех пор, как мы жили в Ульяновской области, супермегаэкстра грибном, мать его, крае. Именно там выяснилось, что муж при фразе «грибы пошли» теряет контроль над собой, как Рокки из «Чип и Дейла» при слове «сыр». С пугающим блеском в глазах он хватает нож, ведра, пакеты и не успокаивается, пока не вырежет все леса в прилегающих окрестностях.
В очередной грибной припадок, иначе не назову, примерно в 23:00 он принес мне почти полную ванну грибов и уехал по делам. Ты пока листочки пособирай с них, — крикнул с порога, — а я приду и помогу.
Следующие 6 часов — как в тумане. Грибы были всюду — грязные, чистые, сырые, вареные, маринованные, рассортированные и готовые к заморозке.
Чтобы вы лучше понимали — до 25 лет я грибы ненавидела и, когда мама начинала их готовить, убегала от запаха из дома со словами: меня здесь не любят! Потом начала немного есть шампиньоны и лишь в Инзе рискнула попробовать белые, рыжики и лисички. Закатывать ночами банки — вообще мимо списка моих сокровенных мечтаний. Ну не из тех я женщин, которые кайфуют, глядя на ровные ряды маринада с мыслями, что жизнь удалась.
Но мужа-то я люблю. И, когда он впервые попросил сделать пару баночек, вдохновенно изучила рецепты, придумала свою смесь специй и в охоточку закрутила с ним 5 баллонов. Это было раз, потом два, потом количество банок стало увеличиваться прямо пропорционально его навязчивому желанию осуществить план по захвату всех грибов мира. Я всерьез опасалась, что Ульяновская область лишь начало.
В 6-м часу утра той злополучной ночи, что мы чахли над ванной грибов, мое терпение взорвалось, как неудачно закрученная банка. Я пошла вразнос. Если убрать из моего истери... исторического выступления брань, междометия и эпитеты, смысл сей пламенной речи в 4-ех актах семейной драмы сводился к следующему:
«Глубокоуважаемый супруг! Я несказанно ценю твое желание обеспечить семью запасами, но без доказанной угрозы ядерной зимы в ближайший календарный квартал, отказываюсь устраивать фабрику по производству грибной продукции для жителей планеты на дому. А посему впредь будь добр силой волюшки богатырской ограничивать свои порывы к собирательству. Ибо если количество грибов на квадратный метр жилплощади ещё раз превысит здравый смысл, мне придется эту самую жилплощадь освободить».
Скандал был страшный. Но, как вы уже догадались, все живы. Только у меня теперь дергается — нет, не глаз, а все тело — при фразе «Пошли грибы», а муж блестит очами уже не так пугающе и, прежде чем выйти за пределы дома с ножом и ведром, предусмотрительно уточняет, сколько вешать в граммах. И знает, что по достигнутой той ночь — подписанной подпорченной кровью —
договоренности, всего, что сверх установленного количества, я не касаюсь вообще. Он сам делает с ними что грибной душе угодно.
P. S. Те банки, что мы закрутили в Инзе, мы еще пару лет раздавали друзьям, отвозили родственникам в Самару и друзьям в Тольятти, часть из них — признаюсь впервые и если со мной что-то случится — вы знаете, кого винить — я просто выкинула, так как сомневалась, что они еще съедобны.
P. P. S. Так как муж пока ведет себя прилично, я не решаюсь снова бросить ультиматут — я или грибы. Иногда в кошмарных снах мне снится, что он променял меня на милую белянку в шляпке…
Как у вас с грибами и прочим маринадом? Вы из тех, кто не мыслит существования без запасов в трех погребах или готовы продать душу дьяволу, лишь бы держаться от этого подальше?
Признавайтесь, любите перебирать грибы?
Уважаемые читатели, если у вас есть интересная история, вы готовы ее рассказать корреспонденту TOLYATTY.ru, пишите, звоните, обращайтесь в редакцию. Также у сайта есть группа во «ВКонтакте».