После вынужденного сокращения части административного персонала к АВТОВАЗу появились претензии у прокурорских работников. По мнению надзорных органов, увольнения происходят не совсем законно. Примечательно, что вопросов по сокращению зарплат у простых рабочих у прокуратуры нет. Впрочем, это не единственная неприятность, которая обрушилась на АВТОВАЗ в непростое, кризисное время.
Зарплата: лучше меньше, да лучше?
На днях областная госинспекция труда констатировала печальный факт – на АВТОВАЗе сократят зарплату рабочим. Это вынужденная мера, которая призвана сохранить численность рабочих на конвейерном производстве. К сожалению, она возникла из-за спада продаж новых авто, который наблюдается повсеместно и не обошел стороной тольяттинский автогигант. Так, в 2016 году прогнозируется сокращение зарплат на 20%. Но сократится и рабочий день – с пяти до четырех. «Возможно, некоторым рабочим удастся найти в освободившийся день подработку», – сообщил врио замруководителя госинспекции труда Самарской области Рахим Юльгиев.
Сокращения на заводе
Напомним, что на минувшей неделе президент Бу Андерссон уволил директора по корпоративным проектам ОАО «АВТОВАЗ» Катерджину Матушкову. Которая, при этом, является его женой. Причиной сокращения стал принятый на заводе в конце 2015 года «Кодекс этики». Кроме того, своих должностей лишились еще несколько административных сотрудников, отвечавших за пиар предприятия и его продукции. «В течение января 2016 года на основе положений и требований кодекса этики, который базируется на стандартах главных акционеров Компании, был проведен тщательный анализ. Первые результаты показали наличие потенциально возможных ситуаций конфликта интересов на некоторых уровнях менеджмента», – комментируют решение на заводе.
Данные сокращения вызвали вопросы со стороны прокуратуры Автозаводского района Тольятти. Сейчас надзорное ведомство, по сообщениям СМИ, проводит проверку. В пресс-службе АВТОВАЗа эту ситуацию не комментируют.
Новинки ВАЗа – а оно того стоит?
Долгожданные новинки тольяттинского автогиганта – LADA X-Ray и LADA Vesta – вызвали множество споров в среде автомобилистов. Судя по сообщениям на автомобильных форумах, многие восприняли ценник на модели как слишком завышенный, особенно на X-Ray. Однако на АВТОВАЗе так не считают, ссылаясь на то, что в кризисное время, когда даже бюджетные иномарки стали стоить в среднем не меньше 800 тысяч рублей, вазовские машины остаются самыми доступными. «Российские продажи LADA в январе составили 15,5 тысячи автомобилей, – сообщают на заводе. – Доля LADA на отечественном рынке легковых автомобилей увеличилась до 19,9% (в январе 2015 года – 15,1%). В сегменте доступных автомобилей стоимостью до 600 тысяч рублей LADA заняла 60%».
В заключение хочется отметить, что АВТОВАЗ на фоне остальных автомобильных заводов, которым приходится нелегко, выглядит почти неплохо. По прогнозам, 2016 год будет одним из самых тяжелых для автопрома. Так, на автогиганте на сегодняшний день заняты примерно 50 тысяч человек. Фактически за счет данного предприятия функционирует город Тольятти. Поэтому от того, как автогигант переживет кризис, будет зависеть судьба целого населенного пункта.
Фото: Фото Андрея Тишина