Большой опыт вождения – не страховка от аварии. За прошлую неделю в Самарской области произошло несколько ДТП, виновниками которых стали водители с громадным стажем. Так, 2 июля пенсионер с 35 летним стажем ехал на Лада-2114 по Московскому шоссе в направлении области. Напротив остановки автобуса «23 километр» он не заметил девушку, которая переходила дорогу по нерегулируемой зебре, и сбил ее. В результате аварии пешеход получила сотрясение мозга и ушиб позвоночника. Сейчас девушка госпитализирована в нейрохирургию больницы Семашко. В момент аварии водитель «четырнадцатой» был трезв.
Еще два опытных водителя погибли за рулем в конце прошлой недели. Мужчина с 25-летним стажем вождения на своей «десятке» ехал по автодороге Красноармейский-Братский и на шестом километре превысил скорость, не справился с управлением и упал в придорожный кювет. Машина перевернулась. Водитель «десятки» погиб на месте аварии. А в Кинельском районе опытный водитель вылетел на встречку, где лоб в лоб столкнулся с грузовиком. Удар был такой силы, что даже водитель тягача получил травмы. От легковушки же вообще практически ничего не осталось.
Что же приводит к тому, что опытные водители бьются в практически идеальных дорожных условиях? По мнению начальника отдела развития автошколы «Самарский областной учебный комбинат» Валерия Сынтина, одной из причин может стать самоуверенность водителей со стажем. «Многие бравируют умением лихачить, у них притупляется чувство страха, и они могут позволить себе повернуть не из крайнего ряда, превысить скорость и так далее». К тому же, по мнению Валерия Сынтина, сотрудники ГИБДД не всегда штрафуют водителей, которые совершают мелкие нарушения ПДД. «Из-за плохого контроля со стороны ГИБДД у водителей возникает ощущение безнаказанности. Поэтому они, например, без необходимости перестраиваются из полосы в полосу, а это уже создание аварийной ситуации», – уверен Сынтин.
Еще одним фактором аварийности является погода. В Самарской области вот уже неделю стоит жара. Естественно, это повышает утомляемость водителей, а в случае с пожилыми участниками дорожного движения влияет на здоровье.
«Лето это пик аварийности. Погодные условия усивиливают утомляемость, особенно у тех водителей, которые едут из далека. Второй фактор – состояние дорог, отсутствие разметки. В таких условиях и новичок, и опытный водитель имеют равные шансы», – считает начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Владимир Бочаров. «Вообще, более опытные водители ездят лучше. Практические навыки вождения у них доведены до автоматизма. Однако не всегда автомобилисты с большим стажем следят за изменениями в Правилах дорожного движения, в КоАПе. А из-за ограниченной информированности или из-за банальной лени некоторые автомобилисты продолжают ездить также, как 30 лет назад».
Автомобильный журналист Артем Краснов полагает, что опытные водители попадают в более серьезные ДТП, чем новички за рулем. «По большому счету, стаж – это ни в коем случае не панацея от каких-либо происшествий, даже если он был безаварийным. Наверное, иногда очень опытных водителей расслабляет осознание их мастерства, что может стать косвенной причиной ДТП. Молодые водители в целом, конечно, попадают в аварии чаще, однако тут нужно уточнить – обычно они участники мелких ДТП, а вот в крупных авариях, думаю, процент людей с разным опытом примерно одинаковый».
Артем Краснов уверен, что это объясняется тем, что новички ездят осторожнее. «Опытный водитель реже попадает в мелкие передряги (зацепил столбик на стоянке), но зато он рискнет ехать в туман на большой скорости или более склонен к рискованным обгонам. А, вообще, полагаю, безопасность – это слишком комплексная величина, чтобы отдавать какой-то приоритет опыту. Осторожный новичок безопаснее разудалого опытного».
Фото: Фото с сайта Photosight.ru