TOLYATTY
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Тольятти

Погода+5°

ясная погода, без осадков

ощущается как +1

4 м/c,

зап.

745мм 47%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Самарцы приняли «Вызов улиц»

Самарцы приняли «Вызов улиц»

Главное событие автомобильной весны в Самаре состоялось! В столице губернии прошел первый квест-драйв «Вызов улиц». Мероприятие организовал портал 63.ru при поддержке автоцентра «Эхо» и проекта Nightfest.

Участником квеста мог стать любой самарец, который в пятницу зашел на главную страницу 63.ru и решил «нулевое» задание от Nightfest. В качестве него выступал интерьер салона Jeep Grand Cherokee, на экране навигатора которого была написана ссылка на файлообменник. Пользователь, скачавший архив под названием Parking, находил внутри текстовый документ с парадоксальным заглавием «Я не текст». Тот, кто догадывался открыть документ с помощью программы для просмотра изображений, видел фото милого аквариума с золотой рыбкой. После этого пользователю нужно было приехать на паркинг ТТЦ «Аквариум», где ему выдавали пригласительный на участие в квесте.

Утро субботы. Перед зданием автоцентра выстроился рядок из шести машин, которые должны преодолеть испытание самарскими улицами. Это два настоящих джипа – Grand Cherokee и Compass, семейный кроссовер Dodge Journey и люксовый седан Chrysler 300С. Разбавляют компанию американцев два «корейца» – SsangYong Rexton и Actyon. В отличие от обычного тест-драйва, где машины ездят по заранее установленному маршруту, здесь контрольные точки поездки известны только паре человек и находятся в строгом секрете. Даже редактор Doroga63.ru, который «кочевал» из машины в машину, знал о локациях только очень приблизительно. Места, где участников квеста ждут специальные агенты, зашифрованы в заданиях, которые получают игроки.

Первое задание участники квест-драйва нашли в своих машинах. О том, что ехать нужно в аквапарк на Московском шоссе, поняли все. Но вот маршруты выбрали совершенно разные. Например «мой» Dodge Journey под управлением менеджера Олега и пользователей Алены и Алексея Никифоровых решил объехать пробки по Заводскому шоссе. Тут-то Journey, с первого взгляда напоминающий дружелюбный минивэн, и показал свою внедорожную сущность. Нет, мы не нарушали Правила и не гоняли по обочинам и грунтовкам, но Заводское шоссе в некоторых местах позволяет проверить работу подвески даже без выезда на обочину. Несмотря на ямы пугающего размера, в салоне Journey можно было комфортно общаться, выбирая маршрут движения.

Вооружившись планшетником с навигатором, Алексей Никифоров командовал водителю: «Олег, сейчас направо, тут затык. По Раките прямо к аквапарку и приедем». Алена же, в свою очередь, восторгалась комфортом и мощностью машины (280 лошадок!) и «готовилась» к интеллектуальным задачам: «У нас одна серебряная медаль и один красный диплом на двоих, так что мы уверены в своих силах».

На Ракитовском шоссе невесть откуда прямо за нами вылетел Chrysler и пристроился в кильватере Dodge. Немного потолкавшись в пробке (шестиступенчатый автомат позволял делать это без ущерба для комфорта), Dodge влетел на парковку аквапарка, подняв облако пыли. Chrysler финишировал вторым. А дальше со стороны Ташкентской приехали все остальные автомобили, которые решили ехать кратчайшим путем и вставшие в одну и ту же пробку.

Перед тем как получить новое задание, всем экипажам предстояло проехать обычную змейку но... со стаканом воды на крыше. Тем, кто не довез «поклажу», полагались штрафные баллы. Правда, эта графа в бланках у организаторов так и осталась пустой, все команды с этим заданием справились.

«Власть народа всегда в цене», – подумал я, прежде чем проехать дальше. Вам надо 45 раз продумать маршрут. Мы подъехали помыться, там нас ждало новое испытание.

Второе задание оказалось не таким простым. Команда Dodge почему-то решила, что «власть народа» это намек на... спортсменов и ринулась к бассейну ЦСК ВВС. Еще одна команда чуть было не уехала на Республиканскую. Впрочем, большинство догадалось, что речь идет об улице Демократической, 45а и об автомойке «Автолэнд», находящейся там. На время этой поездки я пересел в Chrysler 300C и... в первое мгновение пожалел об этом. В эту команду, кроме менеджера, входили еще три человека – пользователи нашего портала. И когда выяснилось, что на заднем сиденье поедут трое мужчин ростом чуть выше среднего, возникли некие опасения ощутить на собственной шкуре положение селедок в банке или пассажиров маршрутки в час пик. А это как-то мало способствует положительным впечатлениям от Chrysler, который внешне, признаюсь, понравился больше всех остальных. Однако когда все трое задних пассажиров пристегнулись, выяснилось, что в салоне достаточно места, даже чтобы вытянуть ноги, да, и «чувства локтя» не возникло.

Пустое Волжское шоссе и 286 лошадей под капотом «крейсера», то есть, простите, Chrysler, так и соблазняют нарушить скоростной режим. Скрепя зубы держимся в рамках «приличий». Мои попутчики делятся впечатлениями от машины: «Тачка огонь!». А потом отвечает более развернуто: «Машина мягкая, даже несмотря на то, что в Самаре дороги разбитые, едем очень плавно и комфортно». Разворачиваемся на кольце Демократической, подъезжаем к автомойке, переводим дух. Вторые!

Следующий адрес нужно узнать самим – участникам задается только распечатка из «Дубль ГИСа», показывающая квартал в районе Барбошиной Поляны. А вот конкретной точки, где ждут агенты, – нет. Для того, чтобы узнать точные координаты, нужно правильно ответить на вопросы теста...

Пересаживаюсь в SsangYong Rexton, пытаясь заранее преодолеть скепсис – «кореец» после «американца». Получается почти сразу – «кореец» подкупает комфортом и дружелюбием интерьера. Хотя, не могу не отметить, несколько шумноват. Да и козырьки над окнами выглядят как-то... ну как в «Ниве» где-нибудь на просторах Самарской губернии. Экипаж «корейца» быстро решает тест на знание ПДД, и мы уносимся искать некий торговый центр около Барбошиной Поляны. Свинью нашему экипажу подложил одометр. Команда неправильно дала определение этого прибора, перепутав его с тахографом. А определить «место назначения» нужно было, именно решив несложный тест. Поэтому вместо того чтобы искать ближайший к Поляне памятник, мы начинаем перебирать близлежащие моллы. «До «МегаСити» далеко, тут всего три светофора... «Пирамида» и «Апельсин» тоже не то... А, значит ТЦ «Поляна», – рассуждает экипаж и резво стартует с места.

На перекрестке с Димитрова традиционная пробка – по самарской традиции «хвост» машин с просеки, едущий прямо, перекрывает движение по Демократической. Дисциплинированно стоим. «У нас прямо отличная машина. Другие тоже ничего, но у нас отличная, и водитель прекрасный, настоящий ас», – рассказывает команда Rexton. Проскакиваем злосчастный перекресток. «А вон люди с нашими флагами, на парковке у церкви стоят... Может, мы торговый центр с онкологическим перепутали? Поворачивай!» – командует водителю штурман, бросает взгляд в листочек с тестом. «Вот жеж еж! Кто сказал, что одометр фиксирует режим труда и отдыха водителя?Нам памятник нужен... Только тут нет памятника», – удивленно осматривается штурман и, наконец, замечает статую святых Кирилла и Мефодия около одноименного собора. Время потеряно, но не фатально. На парковке около церкви участники «Вызова улиц» получают новое задание – нужно собрать пазл с их машиной. К этому заданию участники подошли со всей серьезностью – кто-то убрал задние сиденья, чтобы было удобнее решать головоломку в багажнике, а кто-то вообще прикинулся чемоданом и залез в «грузовой отсек». Наконец, команда Grand Cherokee собирает пазл, пару секунд думает и переворачивает картинку. На обратной стороне нарисована карта парковки музея имени Петра Алабина. С визгом шин джип уезжает в центр города.

Для остальных участников пазл оказался более сложной задачей. Члены экипажа другого джипа – Compass – оказались самыми хитрыми, еще не собрав пазл, они перевернули картинку и угадали правильное место. «Я же говорил, что сзади там что-то не то!» – тихо ругнулся «навигатор» Compass. За «находчивость» экипаж этой машины получает «бонус» в виде отвлекающего и задающего вопросы журналиста Doroga63.ru, который «напрашивается» в их команду. Экипаж этой машины сразу признался, что по основным улицам в центре города ездить они не будут. «Мы город хорошо знаем, – признались они. – А потому подвеске Jeep Compass сегодня выпала печальная участь проверить на себе все недостатки дорожного покрытия на самых глухих улочках Безымянки. А сейчас нас ждет улица Ленинская, а это...». Самарцы прекрасно поймут, как именно закончили предложение мои собеседники. Остальным из этических соображений оставим простор для воображения.

«Я сначала подумал, что это Cherokee, просто комплектация такая. Уже внутри понял, что машина другая. Но эта тоже нравится», – рассказывает наш пользователь Александр.

На одном дыхании пролетаем Солнечную и Ново-Садовую, уходим на проспект Ленина, немножко тормозим перед замешкавшимся пассажиром трамвая и начинаем скакать по ямкам на Ленинской. Как ни удивительно, но чуть «зализанный» но по-прежнему брутальный Jeep Compass органично смотрится в одноэтажном и деревянном «старом городе». «Когда еще представится возможность проехаться на американце по Самаре и проверить, как подвесная система отрабатывает выбоины?» – шутит менеджер. «Да завтра пойду и такой же куплю», – почти серьезно отвечает пользователь.

Залетаем на парковку у музея Алабина.

«Все, что нужно для выполнения задания, есть у вас в машине, но само задание находится на парковке», – инструктирует организатор Nightfest Иван Ткачев.

Уже приехавшие команды реагируют на такое заявление по-разному. Команда SsangYoung Actyon начинает разбирать машину чуть ли не до рамы, желая обнаружить некий загадочный символ (ну или Чашу Грааля, на худой конец), «доджеводы» начинают в произвольном порядке бродить по заставленной машинами стоянке, пугая посетителей выставочного центра и близлежащей сельскохозяйственной ярмарки. Наконец, «доджи» прибегают к своей машине, шепча словно заклинание «89,9 FM». Действительно, именно на этой частоте транслировалось записанное голосом координатора Doroga63.ru Ксении Манышкиной сообщение: Следующая точка: «Роза ветров» у Кулинарного техникума.

Во время недолгой поездки до Ленинградской на SsangYong Actyon участники этой команды пожаловались на... флаг. Нет, никакого политического подтекста в их словах не было. Просто, во время одного из «заездов» у них из машины улетел флаг «Вызова улиц». А поскольку случилось это на трассе, где развороты запрещены (а «Правила дорожного движения» мы чтим и соблюдаем), возвращение за «потеряшкой» заняло слишком много времени. Впрочем, этот досадный инцидент позволил оценить динамические характеристики Actyon. «Кореец» не разочаровал. На Ленинградской командам нужно было разгадать кроссворд. Решить его можно было, даже не обладая особой эрудицией в области макроэкономики и знаниями особенностей подвески Мак-Ферсон, однако поломать голову все-таки пришлось. Кто-то не выдержал и полез в поисковик со смартфона, кто-то воспользовался «звонком другу». Но в итоге кроссворд был «побежден» и финишная точка – автоцентр «Эхо» – обозначена.

К сожалению, угнаться за победителями – экипажем Grand Cherokee – не удалось даже редактору Doroga63.ru. Поэтому впечатлениями эта команда поделилась уже после пересечения финишной ленточки.

«У меня был полный безумный восторг, когда мы приехали на последнюю точку, а тут еще никого не было. Было ощущение того, что мы все-таки первые. Вообще, идея очень понравилась, было очень интересно поучаствовать в тест-драйве автомобилей не просто так, а с элементами квеста, некоей игры. К тому же «Вызов улиц» дает возможность почувствовать автомобиль в городе, в обычном дорожном потоке. Квесты тоже были очень интересные. Праздник удался на все 200%!» – делится эмоциями Дмитрий Котеночкин из команды Grand Cherokee. Кстати, уже во время награждения победителей выяснилось, что еще один участник этой команды – Светлана Скабелкина – в этот день отмечает свой день рождения. Дмитрий решил подарить ей возможность поучаствовать в квест-драйве, а дальше получилось все само собой.

«Все понравилось очень, – рассказывает капитан экипажа Dodge Алексей Никифоров. – И задания интересные, и машина очень хорошая – себе бы такую купил».

После завершения квеста прямо в автосалоне прошла церемония награждения. Сначала ведущий предложил участникам по весу денежной стопки определить ее номинал, а потом перед всеми гостями выступила арт-группа «Пионер». Пока парни исполняли брейк-данс прямо среди сверкающих автомобилей, жюри подсчитывало доли секунд, потраченные участниками на решение головоломок. Наконец пришло время раздачи «слонов». Проигравших в нашем квест-драйве не оказалось. Команда Jeep Compass получила медаль в номинации «Настройся на позитив». Пассажиры Dodge Journey за свое знание объездов всех «затыков» в городе (а также за стремление проехать по самому длинному и нелогичному, но при этом быстрому и свободному от траффика пути) получили награду «Пробки не помеха». Команда Chrysler за маневренность получила медаль «Тормоза придумали трусы». SsangYong-ам достались призы в номинации «Король бездорожья» и «Гигант мысли». Ну, а главный приз в виде автокомпрессора и кубка, как уже говорилось, получила команда Grand Cherokee. Все участники квеста также получили сертификаты в сеть автоcервисов «Автолэнд», билеты в кинотеатр «Карофильм» и сувениры от 63.ru.

Разумеется, этот квест-драйв не последний. Ждите и читайте нас на Doroga63.ru

Технические характеристики машин

Распределение призовых мест квест-драйва «Вызов улиц»

В квест-драйве принимают участие следующие автосалоны:


Организатор проекта:

При участии:

Фото: Фото Марии СТЕРХОВОЙ, видео Андрея ФОМИНА, Андрея СЁМОЧКИНА, Максима ЮРИСОВА, монтаж Андрея ФОМИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем