Запорожский автозавод начал производить автомобили ZAZ Chance с автоматической коробкой передач. Новая модель появится на российском рынке уже в октябре. По задумке производителей, автомобиль должен составить конкуренцию Lada Granta.
ЗАЗ Chance – это тот же Chevrolet Lanos. Его на Запорожском заводе начали производить летом 2009 года, поскольку истек срок договора между ЗАО «ЗАЗ» и «GM DAT СНГ» о производстве Chevrolet. Автомобиль пока не так популярен, однако специалисты считают, что причина тому – «нераскрученность» марки. Стоимость модели весьма невелика: от 255 тысяч рублей. Что же предлагают производители за эту цену?
Основная модель оснащена 1,3 литровым двигателем мощностью в 70 «лошадей» в комплектации с МКПП. Быстрой машинку не назовешь – от 0 до 100 км/ч она разгоняется за 17 секунд и развивает максимальную скорость 162 км/ч. В городском цикле ZAZ Chance расходует 8,9 л на 100 км пути. В базовой комплектации автовладелец получит 13-дюймовые стальные диски, бамперы, окрашенные в цвет кузова, складывающиеся зеркала заднего вида, обогрев заднего стекла, передние подстаканники, солнцезащитные козырьки, складывающие задние сиденья, дистанционное управление замком багажника, цифровые часы, электрокорректор фар и аудиоподготовку с передними и задними динамиками. Магнитолы нет, зато есть полноразмерное запасное колесо. За 17 тысяч рублей можно добавить электроусилитель руля.
В максимальной же комплектации, которая дороже базовой на 45 тысяч рублей, кроме всего вышеперечисленного, добавятся еще колпаки для колес, центральный дверной замок, кондиционер и электрические передние стеклоподъемники. Подушка безопасности водителя в базовую комплектацию не входит.
На выбор предлагается 12 цветов руля, который, кстати, выполнен из травмо-безопасного пластика. Можно добавить, что авто имеет дорожный просвет 170 мм, независимую переднюю подвеску Макферсон и комбинированную рычажную заднюю подвеску.
По данным сервиса Автообъявления, на самарском вторичном рынке иномарок в пределах суммы от 349 000 до 389 000 рублей можно приобрести Kia Picanto 2011 года (355 000), Nissan Almera 2007 года (380 000), Ford Focus 2 (от 370 000 до 385 000), Chevrolet Lacetti 2007 года (370 000), Mazda 6 2005 года (380 000), Peugeot 206 2007 года (360 000), Citroen C4 2006 года (350 000).
Кроме того, можно выбрать и авто с 1,5-литровым двигателем. Там мощность чуть побольше – 86 л. с. И цена – от 304 тысяч рублей. В этой модели идут 14-дюймовые черные стальные диски. Кроме того, колпаки для колес входят в базовую сборку. А в максимальной комплектации (которая стоит 344 000 рублей) добавляются еще и тахометр и передние противотуманки.
Теперь же производители вознамерились пересадить на свою продукцию потенциальных покупателей «Гранты» с АКПП и в срочном порядке начали выпускать ZAZ Chance с автоматической коробкой передач.
Новая модель будет агрегироваться 1,4-литровым мотором мощностью 101 л. с. За базовую комплектацию придется отдать 349 тысяч рублей. В нее входит все то же, что и в базу «Шанса» с механикой, плюс колпаки для колес и 14-дюймовые диски.
Следующая комплектация стоит дороже на 20 000 рублей. В нее добавлены подушка безопасности водителя, усилитель руля и электрические передние стеклоподъемники. Максимальная сборка включает в себя передние противотуманные фары, центральный дверной замок, тахометр и кондиционер и стоит 389 тысяч рублей.
Цена «Шанса» будет примерно такой же, как и у «Гранты» с АКПП. «Предварительно мы надеемся, что стоимость «Гранты» с автоматической коробкой передач будет в районе 350 тысяч рублей в люксовой комплектации», – рассказал президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров.
У «Гранты», для сравнения, всего две комплектации. База практически голая, зато в нее входит подушка безопасности. В максимальную на сегодняшний день комплектацию добавлены электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, центральный замок, бортовой компьютер, бамперы, окрашенные в цвет кузова.
Станет ли «Шанс» хитом продаж, сейчас говорить трудно, но по сути это будет одна из самых дешевых бюджетных иномарок с АКПП.
«Мне кажется, что эта машина найдет своих покупателей, – рассказывает владелец ZAZ Chance Алексей Илларионов. – Потому что стоит только сравнить зазовские машины и зазовские – и сразу видна разница. Я тоже выбирал между «Ладой» и «Шансом» и не пожалел о выборе. Поставил тонировку, литые диски – машина выглядит очень прилично. В целом считаю, что ее будут покупать люди с доходом до 20 тысяч, новички, и молодые девушки».
«Я думаю, что ЗАЗ может стать народным автомобилем, – считает автовладелец Юрий Карпов. – Многие вот говорят: «Запорожец – он и есть запорожец». А ведь ЗАЗ стоит своих денег. Вот цены на ВАЗы я считаю завышенными. К тому же и выглядит ЗАЗ посимпатичнее – все-таки это переименованный на наш лад «Шевроле».
«Я думаю, что ЗАЗ никогда не достигнет таких продаж, как АвтоВАЗ, – считает продавец автомобилей Дмитрий. – Все-таки 345 тысяч рублей за голую сборку – это очень дорого. База-то пустая. Те же корейские машины, которые стоят чуть дороже, в базе намного богаче».