Страна и мир репортаж Вместо паники — гробовая тишина. Пассажиры и экипаж самолета, севшего в кукурузное поле у Жуковского, встретились там спустя пять лет

Вместо паники — гробовая тишина. Пассажиры и экипаж самолета, севшего в кукурузное поле у Жуковского, встретились там спустя пять лет

Они поделились с MSK1.RU воспоминаниями о дне, когда «родились» во второй раз

Чокаясь бокалами с шампанским, пассажиры поздравляли друг друга с днем рождения
Источник:

Ровно пять лет назад, 15 августа 2019 года, самолет «Уральских авиалиний», летевший из подмосковного аэропорта Жуковский в Симферополь, совершил посадку в кукурузном поле. При взлете Airbus A321 столкнулся со стаей чаек. Командир воздушного судна Дамир Юсупов решил совершить аварийную посадку.

Экипаж сумел приземлиться без потерь — выжили все 226 пассажиров. Сегодня они встретились на том самом кукурузном поле и вспомнили, как это было. Побывал там и MSK1.RU.

Источник:
Источник:

На встречу пассажиры рейса приехали вместе с семьями. В знаменательный день они открыли бутылку шампанского и, чокаясь, поздравляли друг друга с днем рождения.

— Была тишина в салоне. В кино показана неправда. Просто была тишина гробовая, — вспоминает тот день пассажирка самолета Елена Куликова. — Ни у кого перед глазами не пробежала жизнь, мозг работает очень странно, как-то он эту панику забил, и ждем, что будет. Эвакуация. Выскакиваем, выбегаем. Нам кричат: «Быстрее от самолета, может взорваться!» И мы ломанулись как могли.

Потом слышим голос Димы: «Идите правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы».

Источник:

Тем рейсом Елена летела вместе с мужем в отпуск. По ее словам, ночью перед вылетом шел ужасный ливень, но днем распогодилось, и супруги даже увидели стаю птиц из самолета.

Несмотря на случившееся, Куликовы прекрасно провели отпуск и продолжают летать на самолетах. Осознание того, что их жизнь могла оборваться, пришло значительно позднее.

— Мы вернулись домой, утром просыпаюсь, открываю шкаф и понимаю, что могла из этого ничего не надеть. А у тебя еще даже есть платьишки, которые с бирками. Вот это немножко было страшновато, — признаётся Елена.

Женщина также рассказала, что всегда носит с собой тот самый посадочный талон. Она считает его своим оберегом.

Женщина заламинировала посадочный и носит его в паспорте
Источник:
На нем — автограф Дамира Юсупова
Источник:

Рейсом «Уральских авиалиний» летела и Лидия Ковалева с зятем и дочкой. Она рассказала, как произошел момент столкновения с землей.

— Как мячик отскочил от земли, перепрыгнул этот ров, и второй удар о землю был уже с этой стороны рва. Потом второй раз был удар, ну и третий, небольшой. Потом мы заскользили по кукурузе. Тут всё время была кукуруза, и там был колодец. Если вы видели, этот колодец прошел между фюзеляжем, крылом и двигателем, ну прям 10 сантиметров, что невозможно, — поделилась с MSK1.RU Лидия.

Тонна горючего вылилась, но не загорелась, что тоже является чудом само по себе.

Источник:

Женщина даже купила книгу, которую написала летевшая тем рейсом бортпроводница. На встрече она собрала автографы членов экипажа, чтобы подарить ее зятю, который не смог приехать на встречу.

Источник:
Источник:

Пассажиры Татьяна и Александр тоже летели на отдых и всё-таки добрались до Симферополя в тот же день, но более поздним самолетом.

— Мы полетели в тот же день, как планировали. При взлете немножко страшно: вдруг опять? Было два рейса: один через часа два после посадки, а следующий — уже к вечеру. Сразу мы не готовы были, а вечером всё-таки решили. Надежда на то, что два раза подряд не бывает. Не хотелось, чтобы этот полет был последним, — рассказали MSK1.RU супруги.

Среди пассажиров были дети. Один из них — 9-летний Даниил, который летел в Симферополь вместе с дедушкой и бабушкой: Светланой и Игорем Балашовыми. Сейчас повзрослевший подросток приехал на поле вместе с ними. Он уже не боится путешествовать самолетами, хотя первые годы для него это был настоящий кошмар.

— Год-два прошло, все еще боялась летать. Мы когда отправились после этого случая на Кипр — мне было страшно. Когда мы взлетали, приземлялись... Этот случай незабываемый. Когда я сидел, смотрел в иллюминатор, я видел, что мы уже сближаемся с землей и понимал, что падаем. Спрашивал все время у бабушки, дедушки — что это за гудки, что происходит?

Это место для Балашовых очень важное. Они каждый год возвращаются сюда.

— Тянет на это место, — говорит Светлана. — Так вышло, что в первую годовщину мы не смогли сюда приехать 15-го числа. Мы приехали 16-го, ходили по полю, собирали какие-то обломки... Очень тянет на это поле.

Источник:

Корреспонденты MSK1.RU тоже прошли вдоль рядов кукурузы, чтобы понять, каким маршрутом выбирались эвакуированные из самолета. Вот как это выглядело.

Источник:

Командир самолета Дамир Юсупов признался, что если бы оказался в такой ситуации сейчас, то поступил бы так же, как и пять лет назад.

— Я бы, наверное, ничего всё-таки не исправил. Настолько была необычная ситуация, которая не прописана даже ни в одной инструкции. И что-то менять я бы не захотел. Потому что да, самолет жалко, пострадал, но самое главное, что все пассажиры и экипаж остались живы и здоровы, — рассказал MSK1.RU пилот.

Источник:

Юсупов тяжело переживал случившееся, однако к полетам всё-таки вернулся. По его словам, он долго шел к профессии мечты и оставлять ее после аварийной посадки было бы глупо. Кстати, кошмары по ночам его не мучают.

Пилот признаёт, что во время рейса экипаж допустил ошибки и сделал многое не по инструкции. Однако ситуация была нестандартная, поэтому эти недочеты даже сыграли в плюс.

Источник:

— Вышел отчет МАК, достаточно такой объемный. Каждый в этом отчете видит то, что хочет видеть. В принципе, мне всё понятно, и всё, что написано. Я это и в полете тоже всё видел и знал, — отметил Дамир.

Поэтому считаю, что всё-таки экипаж наш справился с этой ситуацией, кто бы что ни говорил.

Стюард «Уральских авиалиний» Дмитрий Ивлицкий также рассказал, что во время ЧП на борту пропала связь, поэтому бортпроводники не могли передавать друг другу информацию.

— Электричества не было, и между собой мы не могли созваниваться никак. То есть мы вот так, только взглядами, могли понимать, невербально, что происходит.

Источник:

Ранее Дамир Юсупов объяснил, какие ошибки совершил при экстренной посадке в Подмосковье, а Межгосударственный авиационный комитет официально завершил расследование этого случая. В своем отчете эксперты назвали главные причины, из-за которых лайнер приземлился в поле.

В документе сообщалось о неуравновешенном психоэмоциональном состоянии пилотов, ряде ошибок в принятых ими решениях, явных признаках дезорганизации и непоследовательности их действий. Также авиаэксперт и журналист Игорь Зырянов опубликовал видеореконструкцию посадки самолета.

Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления