В понедельник, 9 января, в Тольятти простились с Владимиром Кузяевым и Максимом Чигиревым — двумя бойцами, один из которых погиб при обстреле в Макеевке. Их тела доставили в автоград, где парни жили, работали, растили детей: Максим воспитывал двух дочерей, Владимир — был отцом трех сыновей. Также в этот день проводили бойца Андрея Шеховцова — прощание с ним состоялось в микрорайоне Поволжском.
Церемония прошла в фойе театра «Колесо» Центрального района. Отдать последний долг бойцам пришли десятки людей. Было очень много коллег, друзей и близких... Пришли незнакомые тольяттинцы, которых потряс уход из жизни молодых, красивых и полных сил мужчин... Люди по живой очереди подходили и прощались с бойцами. Плакали молодые, пожилые, не скрывали слез женщины, взрослые солидные мужчины. Зал утопал в живых цветах и венках, часть венков не поместилась внутри, их вынесли на улицу. В изголовье гробов с телами рядом с фотографиями погибших стоял почетный караул: тольяттинцев провожали с воинскими почестями.
Тяжелее всех пришлось родственникам: их поддерживали друзья, рядом дежурила бригада скорой помощи.
Как выяснил корреспондент TOLYATTY.RU, бойцы пошли на СВО в разное время. Максим Чигирев отправился туда добровольцем, а Владимир Кузяев — в первую волну мобилизации. Повестку он получил 25 сентября, уехал вместе с другими призывниками на обучение, а потом их группу отправили в зону боевых действий, как раз в городок Макеевку Донецкой области.
До мобилизации он трудился на «Куйбышевазоте» — крупном химическом предприятии Самарской области и Тольятти. А еще он был многодетным отцом. Однако Владимир, получив повестку, даже не собирался ждать бронь или отсрочку как сотрудник химического предприятия. Ушел на спецоперацию, что называется, по зову сердца: хотел выполнить свой долг перед Родиной.
— Мы постоянно держали связь с Володей. От него узнала, что их поселили в трехэтажном здании, где на первом этаже был склад, на втором и третьем было общежитие военных. Как раз туда, по жилым этажам, ударили несколько ракет системы HIMARS. Он был в боевом снаряжении, когда всё случилось, — в каске, бронежилете, во всей форме, с оружием, но выбежать не успел и погиб, — рассказала родственница бойца.
— Списались за несколько дней до трагедии. Писал, что были под Авдеевкой. Только мобилизованные. Вроде тихо было, без боев. Обвыкались. А потом — всё, — рассказал друг Владимира Денис.
— О гибели Вовы мы узнали от товарищей, которые были с ним вместе. 1 января мы уже знали о гибели, но цеплялись за каждую ниточку, надеялись, что, может, жив или ранен. Чуда не произошло. Вовины друзья полетели в Ростов-на-Дону, чтобы найти Вову. Нашли, опознали. И все наши надежды на чудо рухнули, — рассказала сестра Екатерина.
На проводах горожане говорили о бойцах, вспоминали, что они были замечательными, открытыми людьми и жизнелюбами. Например, Владимир Кузяев был заядлым любителем активных видов отдыха, а еще у него было много очень друзей, судя по всему, пол-Тольятти.
— Охотник, рыбак, подводный охотник, человек даже не с большой, а с красной буквы наш Вовка, наш Кузич, — рассказал друг погибшего бойца.
— Вова был очень добрым, миролюбивым, активным, отзывчивым, всем помогал, всех выручал. И у него было очень много друзей верных, надежных, как и сам Вова, — рассказала сестра военного Екатерина.
После проводов в Тольятти тело Владимира Кузяева увезли в Оренбургскую область, откуда он был родом.
Трагедия в Макеевке случилась в новогоднюю ночь, на 1 января 2023 года. ВСУ нанесли удар из американских систем залпового огня HIMARS по пункту временной дислокации российских военных в Макеевке. Среди погибших и пострадавших оказалось много бойцов из Самарской области — уже известно, что число погибших возросло до 89 человек.
Опознание и оформление тел происходит в Центре-522 в Ростове-на-Дону. Раненных под Макеевкой военных доставили на лечение в ростовский госпиталь. Часть уже перевели в Самару.
А тела погибших специальными рейсами доставляют в Тольятти, города и поселки Самарской области.
В Тольятти уже прошли первые похороны двух рабочих АВТОВАЗа, которые были мобилизованы и погибли в Макеевке.
Часть раненных в Макеевке самарских мобилизованных доставили в самарский госпиталь, часть — в больницы Санкт-Петербурга и Москвы.
Нам удалось поговорить с родными бойца из Новокуйбышевска, который выжил в бомбежке в Макеевке и рассказал своим близким, что ему пришлось пережить.
Редакция приносит искренние соболезнования родственникам Максима Чигирева и Владимира Кузяева