В Самарскую область вернулись туристы из Индии, которые оказались в чужой стране во время пандемии коронавируса. Правда, к себе домой они сразу попасть не смогли — их поместили на карантин. Мы поговорили с одной из вернувшихся из теплой страны туристкой Анастасией. Оказалось, что путь в родные края был тернист.
О том, что россиян планируют эвакуировать из-за рубежа, стало известно уже после закрытия авиасообщения между странами. Однако точных дат и условий никто не называл. Анастасия и ее подруга находились в условиях неработающих магазинов и прессинга со стороны местных жителей. Дело в том, что индусы разгоняли прохожих палками и считали, что коронавирус «липнет» только к обладателям белого цвета кожи. Девушки держали руку на пульсе, отслеживая всю информацию о возможности улететь домой:
— О рейсе стало известно за два дня до вылета. На него могли попасть жители Татарстана и Самарской области. Но по факту там были и жители других регионов.
О вылете Анастасия узнала, можно сказать, волею случая. Она подписалась на телеграм-канал сайта «Госуслуги». В нем содержалась информация об эвакуации российских туристов именно из Индии. Там разместили данные о том, что 21 апреля будет рейс Гоа — Казань.
— Никаких других оповещений не приходило: ни на почту, ни в личный кабинет «Госуслуг», ни от МИДа. По ссылке, которая была в этом канале, мы с подругой зарегистрировались на рейс. Билет стоил 400 евро — около 34 000 рублей. У некоторых были билеты на отмененные рейсы, их зачли в качестве билетов на текущий рейс. У нас обратного билета не было, поэтому пришлось согласиться на эти условия. В стоимость билета включили непонятные дополнительные сборы к тарифу на несколько тысяч рублей, от которых отказаться мы не могли — они входили по умолчанию. Еще нас потом добавили в группу в мессенджере, якобы от администрации Самары. Но информационно они нам никак не помогли.
Ссылку на оплату билетов прислали поздно вечером накануне вылета на электронную почту.
— Никто не знал, когда именно она придет. При этом с момента нажатия на нее было только 25 минут на оплату. Когда не успеваешь — она блокируется, приходилось писать каждый раз в службу поддержки авиалиний, чтобы дали новую. А нам нужно было купить два билета.
Добрались до аэропорта без проблем. За такси пришлось заплатить 2200 рупий (почти эквивалентно российскому рублю).
— До Казани летели 7 часов. Нас покормили за это время один раз, при этом порция была очень маленькая. За такую цену билета это было удивительно. Выйдя из самолета и пройдя паспортный контроль, мы сразу сели в автобус, откуда нас повезли в санаторий «Васильевский», который находится под Казанью. Чемоданы повезли отдельно — их получили уже в санатории. Там же нас хотели оставить на обсервацию, но выяснилось, что нас перевезут все-таки в Самарскую область. Мы просидели два часа в ожидании автобуса, который ехал за нами из Самары. С нами были еще несколько человек, которые прилетели из Турции. В это время нам выдали сухой паек: два яйца, два куска хлеба, яблоко и маленький сок, — вспоминает девушка.
Дорога до Самарской области заняла около 8–9 часов. Туристов сопровождали Росгвардия и полиция. Из продуктов была только вода — питание не выдавали. По словам Анастасии, все очень проголодались, в том числе и дети. Остановок на пути до места назначения не было.
— Обстановка была такая, что возникло ощущение, как будто мы особо опасные преступники. Либо что у нас коронавирус уже точно подтвержден. Но в целом отношение было уважительное, разговаривали с нами очень вежливо. По приезде нас заселили в детский лагерь «Радуга» под Тольятти, — вспоминает девушка.
Анастасию с подругой поселили в двухместном номере. Там есть душ, туалет и балкон, на который нельзя выходить.
Питание у туристов трехразовое:
— На завтрак обычно дают кашу, йогурты, сок. На обед всегда суп и второе: мясо с гарниром. Дополняют это соком и десертом. Все передают в пакетах через дверь, вся еда в индивидуальной упаковке.
Анастасия довольна кухней, но очень не хватает горячей воды:
— Горячую воду приносят не регулярно. Иногда разносят на завтрак, обед и ужин — три раза в день. А иногда в обед не приносят, я спрашиваю, где вода. А работники отвечают, что будет вечером. С чем это связано — непонятно. То есть воду для чая или кофе можно получить, только когда ее принесут — не по просьбе.
Утром и вечером постояльцам измеряют температуру. Никуда выходить категорически не разрешают.
Два раза в день у всех в комнатах проводят влажную уборку пола и поверхностей. Весь персонал ходит в специальных костюмах — девушки не видят даже лиц работников. Родственникам разрешили передавать туристам предметы быта, которые можно продезинфицировать.
— Все очень доброжелательно относятся, вежливо разговаривают. Однако ощущение, что мы чем-то провинились, не покидает. Было бы логично взять тест на коронавирус по прилете, отвезти на домашний карантин и по истечении 10 дней взять повторные тесты, — рассуждает туристка.
По словам Анастасии, тест на коронавирусную инфекцию им еще не делали. Мазки из носоглотки им обещали взять на 10-й день пребывания в обсервации. После этого результаты будут готовы в течение трех дней. По подсчетам девушки, последний день карантина придется на 5 мая.
На обязательный карантин призвали уходить и тех, кто вернулся в регион из других субъектов РФ. Так власти пытаются сдержать рост заболеваемости COVID-19.
На сегодняшний день в Самарской области зафиксировали 264 случая — плюс 35 за последние сутки. Зараженных выявили в Самаре, Тольятти, Чапаевске, Сызрани, Жигулевске, Новокуйбышевске, Отрадном, Октябрьске, Волжском, Ставропольском, Клявлинском, Большечерниговском, Камышлинском, Безенчукском и Красноярском районах.
Мы продолжаем следить за ситуацией с COVID-19 в Самарской области и России в режиме онлайн-хроники.