Иностранные автопроизводители меняют розничные цены вслед за снижением курса рубля, сообщает ТАСС. С 1 декабря BMW намерена «значительно повысить цены», сказали в компании. В Nissan напомнили, что в апреле уже поднимали цены на 2–3% и сейчас наблюдают за рынком. «Если евро будет расти такими же темпами, наверное, нам придется повышать цены. Но пока у нас таких планов нет», – добавил представитель компании. Некоторые автопроизводители осенью уже скорректировали цены и сейчас говорят, что ориентируются на рынок. В Renault, Skoda, KIA, Mercedes и Ford сказали, что «следят за ситуацией». «Тяжело прогнозировать, как будет развиваться ситуация», – признал представитель Ford (компания уже поднимала цены в России на 5%). В Toyota и Mitsubishi говорят, что пока сохраняют цены на существующем уровне.
Автоконцернам придется принимать решение о повышении цен на фоне падения продаж. С середины года продажи падают практически у всех производителей, в том числе и у премиальных марок. За девять месяцев 2014 года продажи BMW в России снизились на 11% до 26,3 тыс. машин, Audi – на 5% до 25,7 тыс. штук, Ford – на 42% до 44,9 тыс. машин, Volkswagen – на 20% до 93,8 тыс. штук. Не показывают отрицательную динамику только Toyota (на уровне прошлого года), Nissan (+12%), Merсedes (+14%), Mazda (+12%), Lexus (+19%), Land Rover (+4%) и Volvo (+6%). «Падение продаж усилится, и его темп будет зависеть от производителей и их ценовой политики», – предупреждает руководитель дилерского автопортала Олег Дацкив. Роста цен в условиях 40-процентного снижения курса рубля с начала года не избежать, скептичен аналитик Андрей Третельников. По его прогнозу, в конце текущего года – начале следующего цены на иностранные автомобили, локализованные в России, поднимутся на 10%, а импортируемые машины подорожают на 20%.
Увеличение цен неизбежно приведет к провалу в продажах, это заставляет компании откладывать пересмотр цен, рассказывает представитель крупной дилерской сети. Но премиум-бренды, по его данным, уже корректируют цены, и на машины по предзаказу распространяется новая цена.