
Новая трасса функционирует всего год
Новая дорога «Обход Тольятти» рискует стать причиной серьезных финансовых проблем. Об этом можно судить из документов, опубликованных на сайте Арбитражного суда Самарской области.
Участниками процесса стали представители регионального Министерства транспорта и автомобильных дорог и специалисты Управления федерального казначейства по Самарской области. Первые выступили с заявлением. В нем сотрудники Минтранса требуют у ответчиков признать недействительными пункты из представления, подготовленного казначейством в конце февраля 2025 года. В этом документе говорится о некоем нарушении, из-за которого Министерство транспорта до 1 декабря 2025 года должно вернуть в региональный бюджет 3,2 миллиарда рублей. Эти деньги затем должны перечислить в федеральный бюджет.
В материалах дела не говорится конкретно, о каких именно нарушениях идет речь. Но в качестве дополнительного участника процесса привлекли АО «Концессионная компания „Обход Тольятти“». Из этого можно предположить, что процесс связан именно со строительством платной дороги. Ближайшее заседание состоится не раньше начала августа 2025 года.
«Обход Тольятти» строили в рамках государственно-частного партнерства. Дорогу эксплуатирует одноименная частная компания. Частью магистрали является Климовский мост.
Масштабное строительство начиналось ещё при губернаторе Дмитрии Азарове. Но завершилось оно уже при Вячеславе Федорищеве. Последний, кстати, критиковал проект своего предшественника. Его поддержали как местные власти, так и на федеральном уровне. Во-первых, из-за того, что областной бюджет должен больше 90 миллиардов рублей концессионеру. Это, по мнению председателя Госдумы Вячеслава Володина, загнало регион в кабалу. Сам же Вячеслав Федорищев в начале 2025 года в интервью агентству ТАСС заявлял о готовности судиться с «Обходом Тольятти».
С одной стороны, новая дорога изменила маршрутную сеть региона. Предполагалось, что магистраль позволит разгрузить плотину Жигулевской ГЭС, сократить путь до Москвы и избавить Тольятти от пробок.
И первое время так и было. Но после введения платного проезда по «Обходу Тольятти», а также в периоды спада количество машин на трассе сокращается. Причем эта цифра в несколько раз ниже той, что объявляли региональные власти на этапе исследований и заключения концессии. Вместо заявленных 39 тысяч машин в сутки, и даже 15 тысяч, в среднем там проезжает около 6666 автомобилей.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.