Дороги и транспорт мнение «Я вообще ходить по салону не обязана»: почти идейный спор кондуктора и пассажиров в самарском автобусе. А вы за кого?

«Я вообще ходить по салону не обязана»: почти идейный спор кондуктора и пассажиров в самарском автобусе. А вы за кого?

Как считаете, что обязан делать кондуктор и сколько сидений занимать

Вам какой транспорт больше нравится — с кондуктором или без?

Я часто езжу в общественном транспорте. И споры пассажиров между собой или пассажиров с кондуктором слышу довольно часто. Но недавние пререкания, в которых участвовал практически весь салон, мне запомнились больше, чем остальные.

Итак, Самара, вечер буднего дня, на часах 19:00 с копейками. Полный автобус. Едет по такой же набитой машинами магистрали. Специально не называю ни номер автобуса, ни дорогу, потому что такой разговор потенциально может произойти в любом общественном транспорте страны. И подставлять кондуктора не хотелось бы. Лично к ней лично у меня претензий нет. Описываю просто ситуацию.

Пассажиры влезают в салон и сразу же слышат в общем-то стандартную фразу: «За проезд передаем». И все привычно передают через других пассажиров свои транспортные карты, банковские карты и наличку. И все делают это как-то рутинно и спокойно. Кондуктор стоит около своего места и всех также рутинно обилечивает. И так едем одну остановку, другую, третью. Все в своих мыслях — кто-то еще не переключился с рабочих задач, кто-то уже строит планы на вечер, кто-то размышляет о скором ужине, а кто-то активно обсуждает день по телефону или со знакомыми попутчиками. В общем, обычный вечер в салоне общественного транспорта. И тут эту картину нарушает возмущенная реакция новой пассажирки на фразу «Передаем за проезд».

— А не передам! У меня на карте деньги вообще-то. Подойдите сами! — заявила женщина на весь салон.

— У вас там что, миллион? А это не моя работа — по салону ходить, моя работа — вас обилечивать, а вот бегать за вами по всему салону я не обязана. А если я упаду при движении? Вообще-то передвигаться в движущемся транспорте запрещено, — эмоционально ответила кондуктор.

И эти фразы не оставили равнодушными скучающих в пробке пассажиров.

Завязался спор примерно пять на одного. Одна из пассажирок пристыдила кондуктора. Вторая рассказала, что «вот когда я в Москве работала кондуктором, мы там по салонам бегали». Третья вспомнила историю, как «в прошлом году с ее банковской картой так и вышли из транспорта». Четвертая заявила: «Не хотите работать — уходите». Ну и так далее. Кондуктор также не собиралась сдаваться и ловко находила слова на каждую претензию. И, надо отдать должное всем участникам конфликта, перекидывались фразами они довольно культурно — ни оскорблений, ни мата.

Пока слушала перепалку, думала вот о чем: а действительно с чего бы передавать через полсалона свою банковскую карту? Ведь могут реально не вернуть назад. И пока человек блокирует ее, вор уже может добежать до магазина и закупиться на сумму, при оплате которой пин-код вводить не нужно. Я сама обычно оплачиваю проезд транспортной картой и поэтому спокойно передаю ее через весь салон, денег на ней обычно немного. А вот как быть с банковской картой, на которую только сегодня перечислили зарплату? Что в этом случае делать? Передавать через других или настаивать на том, чтобы кондуктор все же подошел?

Пока размышляла над этим, не заметила, как пассажиры с кондуктором начали спорить уже на другую тему — а сколько сидений должен занимать кондуктор? Та утверждала, что «работодатель должен обеспечить ей комфортное рабочее место, а ей комфортно занимать два кресла». На что одна из активных пассажирок заявила: «Нет, вы имеете право занимать только одно место!». Далее диалог был продуктивен примерно настолько:

— Нет, два.

— Нет, одно.

— Нет, два.

— Нет, одно.

А потом как-то сам собой сошел на нет. И дальше ехали опять молча. Лично меня, в принципе, не сильно заботит, сколько мест занимают в салоне кондукторы. Не раз видела, что в час пик они, даже если и «отжимают» два сидения, то пускают на второе пожилых, беременных или детей. А несколько раз наблюдала картину, как кондуктор занимала одно место, а в час пик сажала на него кого-то из пассажиров, говоря: «Я все равно по салону хожу туда-сюда, а вы присаживайтесь».

Хотела спросить ваше мнение. А вы как думаете — должен ли кондуктор ходить по салону? И сколько сидений ему положено занимать?

Как считаете, должен ли кондуктор ходить по салону общественного транспорта?

Да
Нет

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем
Объявления