С момента открытия новой дороги «Обход Тольятти» прошло уже две недели. Редакция 63.RU протестировала ее практически сразу после запуска движения. И первые выводы после заезда по ней оказались неоднозначными. Житель Самары Константин Бояров проехал по магистрали спустя две недели после запуска движения. И своими впечатлениями от поездки он поделился с редакцией 63.RU. Публикуем его колонку:
Вот и мне довелось проехать по новой обводной Тольятти через Климовский мост. Ехал со стороны Москвы в Самару на легковой машине. Первый признак новой трассы ждал меня на заправке «Татнефти» в пяти километрах перед поворотом на Ульяновск: в очереди стояло десятка два фур. У меня машина на бензине, так что заправился без проблем, а тем, кто на дизеле, советую заправляться заранее.
Ещё через полтора километра началась пробка. Тянется она до поворота на Ульяновск, он же — поворот на новую трассу, потому что там обычный перекресток со светофором. Пока основной поток шел прямо по основной М-5, это не было большой проблемой, но сейчас примерно все фуры поворачивают налево. Конкретно у меня поворот занял примерно 35 минут.
На этом перекрестке осталась старая разметка. Почти до самого перекрестка в направлении Самары нарисовано две полосы, потом, метров за 200 до перекрестка, левая полоса заканчивается, на ее месте нарисован островок. После левая полоса начинается снова, с нее уже надо поворачивать в сторону Ульяновска и новой трассы. Фуры едут по этому островку, но вообще по ПДД следует уйти в правую полосу и потом вернуться в левую. Или вообще до островка левую не занимать.
Поворот налево, как я уже писал, — через светофор, благо, есть фаза со стрелкой. Но нормальная развязка здесь нужна однозначно.
От поворота на Ульяновск до съезда на новую трассу — 23 километра, проехал я их за 15 минут. Асфальт ровный, но две полосы не везде, поэтому пару раз «втыкался» в фуры.
Новая трасса сделана хорошо. Две полосы в каждую сторону, между направлениями — отбойник. Повороты плавные, подъемы не крутые, так что скорость можно было бы не снижать, если бы не фуры, которые лезут в левый ряд. Обочины узкие: в одном месте на подъёме сломалась машина, ее оградили конусами, но она наполовину торчала в ряд, плюс конусы — ряда нет.
А вот теперь главный минус. Нет заправок. С самого поворота на Ульяновск. Если ехать по новой трассе, то от заправки до заправки получается около 150 километров. Поэтому и была очередь на «Татнефти». Места для отдыха есть, но на них не заезжал, сказать про них ничего не могу.
Пунктов оплаты два. Первый — через 16 км после въезда на трассу. Второй — за два километра до съезда. Перед пунктами оплаты — ступенчатое ограничение скорости до 40 км/ч, а потом знак STOP-КОНТРОЛЬ, то есть тормозим до полной остановки. Пункты работают в тестовом режиме, поэтому по транспондерам и прочему информации нет. На втором КПП сидела девушка и просила какие-то талончики, видимо, их надо было брать на первом пункте. У меня талончика не было, пропустили без него.
Интересно, кстати, почему для камер контроля скорости нет проблемы сфотографировать машину на скорости 130 км/ч, а систему оплаты на этом же принципе сделать не получилось. Это сделало бы движение по трассе чуть быстрее и экономичнее.
Дорога по «Обходу Тольятти» от въезда с ульяновской трассы до съезда на М-5 за Зелёновкой заняла 55 минут. За столько я проехал 99 км.
Что я могу сказать по итогу этого мероприятия. Старая трасса, через Междуреченск — Тольятти — Зелёновку, от перекрестка у Сызрани до примыкания новой трассы имеет по «Яндекс.Картам» длину 95 км, новая от того же перекрестка — 122 км. Расчетное время «Яндекса» по старой трассе вечером, то есть без пробок — 1 час 17 минут, по новой — 1 час 24 минуты, но я проехал за 1 час 10 минут. То есть заметной экономии по времени нет, а экономии по деньгам не будет точно из-за большего расстояния, большей средней скорости (то есть расхода топлива) и будущей платы за проезд (290 рублей для легковых).
Ещё одна бочка дегтя — это отсутствие разрешенных для движения промежуточных съездов, кроме одного — в ОЭЗ «Тольятти». Из Самары по новой трассе не получится доехать ни в Хрящевку, ни в Подвалье, Волжский Утес и Шигоны. На правом берегу Волги у съездов дежурит охрана — видимо, местные таким раскладом недовольны.
Понятно, что дорога построена для грузовых и они теперь едут быстрее. Быстрее поедут и легковые по разгруженной старой трассе. Но всё же печально, что съезды не построены. А они явно недорогие относительно всей остальной трассы.
Отсутствие заправок и развязки на М-5 тоже огорчает, и не видно, чтобы их начинали строить. Хотя предвидеть необходимость и того, и другого можно было заранее.
Хочется надеяться, что все недостающее будет построено и дорога станет удобнее для всех.
Согласны с автором?
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.