![](https://n1s1.hsmedia.ru/4b/16/ef/4b16efb2c0d1832dfa2cdb245d59c4e6/656x438_1_11bc96488675dd744b439343111fa458@1280x853_0xQgEPrmwm_9694083879591904851.jpg.webp)
В понедельник, 26 февраля, вышло на завершающий этап строительство амбициозного дорожного объекта в Самарской области. На мосту через Волгу у села Климовка смонтировали все пролеты.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/74/d6/88/74d688834ccfcdf54ac962a1f28ab14d/656x438_1_43e080aeb376155d840cce519980883a@1280x853_0xaM0bec11_8436553169127931569.jpg.webp)
Мост, а также будущая трасса «Обход Тольятти» являются элементами нашумевшего амбициозного проекта — международного транспортного коридора Европа — Западный Китай. Это проект государственно-частного партнерства.
Строительство моста началось в декабре 2019 года. Технику и рабочих привезли прямиком со строительства Крымского моста.
Первоначально строительство моста через Волгу оценили в 121 миллиард рублей. Но в конце января 2022 года строители заявили о финансовых проблемах. По их расчетам, стоимость работ на объекте выросла почти на 20 миллиардов рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/01/82/67/01826782569a30b59097ee18c4529d3c/656x438_1_5afd474d1f353e03486803afcaa6ec43@1280x853_0xaTicJrnZ_4040743231697084373.jpg.webp)
Мост строили с двух сторон реки. Сегодня две его половинки наконец-то встретились.
— Мы выходим на финишную прямую, идем точно по графику. Пролетные строения левого и правого берега надвинуты, все 48 тысяч тонн. Впереди опускание их на опорные части, затем гидроизоляция, устройство асфальтобетонного покрытия, чтобы в этом году открыть по мосту движение, — сообщил управляющий проектом «Тольятти» АО «Дороги и мосты» Дмитрий Кондаков.
В честь торжественной смычки события на стройплощадке подняли флаг России.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3c/c2/8d/3cc28d959ddad4c2bc7f2af37bc074e1/656x438_1_044598ff886690b8ac806f7bd7b081e7@1280x853_0x068HgjX0_1551472226912129841.jpg.webp)
— Я очень горд тем, что мы не подвели и строительство мостового перехода ведется в соответствии с ранее установленным планом, — сообщил глава региона Дмитрий Азаров.
Протяженность объекта составляет 3,75 километров. На мосту будут четыре полосы движения с расчетной скоростью 120 км/ч.
На правом берегу Волги сооружение соединят с подъездом от М-5 «Урал» к Ульяновску, а на левом — с М-5 «Урал». С одной стороны будет организован Т-образный перекресток с магистралью Левашовка — Климовка, а на пересечении с трассой Тольятти — Ягодное — Подстепки построят путепровод.
Для автомобилистов будет организовано четыре полосы для движения — по две в каждом направлении. Разделит их пятиметровая полоса с ограждениями.
Предполагается, что новый маршрут позволит сократить путь до Москвы, избавит Тольятти от пробок, разгрузит плотину Жигулевской ГЭС, повысит пропускную способность трассы М-5 «Урал». Однако проезд по мосту хотят сделать платным.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.