Дороги и транспорт фоторепортаж От винта! Публикуем 10 архивных фотографий аэропорта Курумоч

От винта! Публикуем 10 архивных фотографий аэропорта Курумоч

Сегодня исполняется 66 лет со дня основания воздушной гавани

Сейчас такая толпа, гуляющая по летному полю — нонсенс

Днем рождения самарского аэропорта считается 19 декабря. Именно тогда в 1957 году был издан приказ Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР (ГУ ГВФ) об организации в составе Приволжского территориального управления аэропорта IV класса Курумоч. Название он получил от расположенного рядом села — на одном из его полей и началась грандиозная стройка. Возводить новую воздушную гавань в Куйбышеве послали солдат аэродромно-строительного полка из Кутаиси. Чуть позже строительством занялись специалисты «Куйбышевгидростроя».

Проходимость первого аэровокзала была рассчитана на 200 пассажиров в час

— 21 декабря 1961 года в Куйбышеве подписан акт технической приёмки и сдачи в эксплуатацию аэровокзала Куйбышевского аэропорта Курумоч Приволжского территориального управления Гражданского воздушного флота, — говорится в документах, хранящихся в самарских архивах.

Выходим, граждане, не задерживаемся!

Курумоч был не единственным аэровокзалом в Куйбышеве.

— Первый аэропорт, скорее даже аэростанция, появился в Самаре на Безымянке в начале 1930-х, он был военный, но выполнял и гражданские перевозки. Потом эта территория была передана моторостроительному заводу. Перед войной был создан аэропорт под Смышляевкой. До создания Курумоча в начале 1960-х под Смышляевкой принимали не только областные, но и рейсы союзного значения. До войны появился еще военный аэродром на Кряжу, затем появился новый аэродром на Безымянке, относящийся к авиационному заводу, — поделился с 63.RU начальник отдела использования архивных документов Самарского областного государственного архива социально-политической истории Евгений Малинкин.

За первый год работы Курумоч обслужил около 60 тысяч пассажиров

Первую взлетно-посадочную полосу приняли в эксплуатацию в 1959 году. А 15 мая 1961 года из Курумоча в Минводы вылетел первый пассажирский рейс.

В 50–60-е годы рядом с воздушной гаванью построили поселок Береза. Здесь жили работники аэропорта и их семьи. Элитный по советским меркам населенный пункт. Местные жители не страдали от дефицита: летчики и стюардессы привозили своим семьям модную одежду, икру, крабов, технику и прочие недоступные для обычных куйбышевцев вещи.

Представляете: идешь по улице, а навстречу — молодые красавцы в летной форме!

Самолеты для жителей авиационной столицы СССР были не в диковинку. После Великой Отечественной войны они стали своего рода летающими маршрутками, которые доставляли пассажиров практически во все районы области.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем
Объявления