Дальнейшая судьба станции метро «Театральная» может решиться в ближайшее время. Об этом сообщили представители ООО «Волгатрансстрой» («ВТС») в ответ на запрос редакции 63.RU.
Вопросы о будущем самарской подземки возникли несколько дней назад. Сначала по подозрению в превышении полномочий арестовали экс-главу правительства региона Виктора Кудряшова. А затем появилась информация о приостановке работ на объекте.
Редакция 63.RU обратилась в «ВТС» с просьбой прокомментировать ситуацию. И вот что ответили представители компании.
Группу компаний «Волгатрансстрой» возглавляет Вячеслав Сонин. Она получает множество подрядов от властей Самарской области. Это проектирование и строительство нового Дворца спорта, проектирование нового речного вокзала. Подряды на строительство метро тоже достаются «Волгатрансстрою». Компании доверили достройку «Алабинской» — пока что там работает только один путь. Другая фирма Сонина занимается разработкой документации подготовительного этапа строительства станции метро «Театральная». Также дочерняя фирма «ВТС» могла спроектировать пятую очередь набережной, но не срослось.
— 20 ноября мы приостановили работы на объекте. Это связано с указанием от Управления капитального строительства (УКС) Самарской области. Чиновники не смогли разрешить вопросы, связанные с расселением граждан из зоны строительства, со сносом домов. Дело в том, что права третьих лиц на земельные участки в этой части города еще не прекратились. И мы не можем продолжить работы. Вторая проблема — это восстановление работоспособного состояния объектов культурного наследия, также попавших в зону строительства метро.
При этом в компании опровергли сообщения об обысках, которые якобы проходили в офисах компании в Москве и Самаре в конце ноября 2023 года. Также, по словам представителей компании, приостановка работ никак не связана с уголовными делами из-за метро.
— Стоимость строительства «Театральной» составляет 18,4 миллиарда рублей. Эту сумму подтвердили специалисты Главгосэкспертизы. Сейчас мы выполнили работы на 3 миллиарда рублей, — пояснили в «Волгатрансстрое».
По словам представителей компании, есть как минимум два сценария развития ситуации. В первом — объект законсервируют. Это будет необходимо, если власти откажутся от услуг «ВТС». Во втором — строительство приостановят на неопределенный срок. Однако окончательное решение по этому вопросу предстоит принять Управлению капитального строительства. Именно оно является заказчиком работ и за ним остается последнее слово.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.