В Самаре готовятся к строительству Южной обводной дороги (ЮОД). Она соединит три моста, важные предприятия и, как утверждают власти, поможет решить проблему пробок. Где она пройдет и как будет выглядеть? Посмотрите видеосхему.
Дорога и много развязок
Дорогу проложат от улицы Водников до Южного шоссе по правому берегу Самары. Она будет проходить по территории Самарского, Железнодорожного, Советского и Куйбышевского районов и соединять Старый, Самарский (Фрунзенский) и Южный мосты.
В центре города ЮОД будет пересекаться с Главной, Комсомольской, Самарской и Ленинской. Далее дорога проследует через Железнодорожный район, в том числе в районе поселков Шмидта и Толевого, до Южного моста.
При этом предполагается строительство нескольких многоуровневых развязок. Первую расположат на пересечении с улицей Главной в районе Старого моста. Здесь возведут путепровод. С Самарским (Фрунзенским) мостом новая дорога будет пересекаться в разных уровнях.
Также магистраль пройдет через рельсы, ведущие к железнодорожному вокзалу Самары и станции Школьной. Для проезда автомобилей и прохода пешеходов здесь построят тоннели. Следующая развязка расположится на пересечении с проспектом Карла Маркса и станет частью магистрали Центральной. Там также построят путепровод. Съехать на кольцо новой обводной дороги автомобилисты смогут по боковым проездам с проспекта Карла Маркса.
На пересечении с улицей Белгородской планируют сделать двухуровневую развязку. Она свяжет дорогу с улицей Авроры и Заводским шоссе. Попасть туда можно будет, повернув налево, на улицу Белгородскую. А вот правый поворот исключен. Пешеходы же будут передвигаться по путепроводу на улице Белгородской.
Закончится трасса развязкой на пересечении с Южным шоссе. К существующему мосту построят путепровод для правого поворота на новую дорогу. В районе пересечения с улицей Авроры сделают кольцо. Через него можно будет попасть на Южное и Заводское шоссе.
В чем польза
В региональном Минтрансе говорят, что строительство ЮОД позволит облегчить доступ к жилым кварталам и облагородить берег реки Самары, разгрузить исторический центр от машин.
Также, по словам чиновников, дорога поможет связать крупные промышленные предприятия: «Самарский судоремонтный завод», ЗАО «Мягкая Кровля», ООО «Самарский комбикормовый завод», «Самарский мукомольный завод», «Самарский электромеханический завод», ПО «Уралнефтемаш», самарский завод «Ротор», завод «Самарский трансформатор».
Начнут с центра
Строить ЮОД будут в несколько этапов. Первый — от Водников до Самарской. Второй — от Самарской до проспекта Карла Маркса. Последующие — от проспекта Карла Маркса до Южного шоссе.
Проект первого этапа уже заказали — работы по контракту стоимостью 31 миллион рублей выполняет ООО «Ситистритпроект». Сдача документации назначена на 1 ноября 2024 года.
Это казанская компания. Ей владеют Юлия Казачихина и Михаил Соболев. На счету фирмы госконтракты на разработку проектов ремонта дорог и проведение инженерных изысканий по всей стране. Выполняла она работу и для Самарской области. В частности, разрабатывала проекты ремонта трасс межмуниципального значения в Большеглушицком, Клявлинском, Хворостянском и Кинель-Черкасском районах.
Дорога будет четырехполосной. Планируется устройство тротуаров, электроосвещения, благоустройство и озеленение территории, ливневой канализации.
Заказал Минтранс и проект второго этапа ЮОД — от Самарской до проспекта Карла Маркса. Стоимость контракта составит 69,2 миллиона рублей. У подрядчика будет время на проектирование до 13 ноября 2024 года.
О сроках начала строительных работ в Минтрансе пока не говорят. По словам чиновников, для начала нужно получить готовые проекты, а уже потом выделять финансирование под них.
А как вы считаете, нужно построить Южную обводную дорогу?
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.