На сайте департамента дорожного хозяйства и транспорта Тольятти обнародовано новое расписание движения автобусов и троллейбусов, которое будет действовать в автограде с 1 февраля 2023 года.
— Средний интервал по всем маршрутам у автобусов вырастет на 1–5 минут, у троллейбусов — на 7–25 минут. По выходным интервал у автобусов составит 15–30 минут почти у всех маршрутов. Заканчивать работу некоторые маршруты также будут раньше прежнего. Например, работа троллейбуса № 7 по будням закончится в 18:30, — следует из обновленного расписания.
Вот полная версия документа:
Тольяттинцы отнеслись к нововведениям скептически, считая, что чиновники тем самым ставят под вопрос само существование муниципальных транспортных предприятий. Также они считают, что горожанам придется мерзнуть в ожидании транспорта.
— В новом расписании существенно сократились рейсы по основным городским маршрутам. В общей сложности потери по рейсам по сравнению с расписанием января составили для автобусов 106 рейсов, для троллейбусов — 237; по выходным автобусы потеряли 217 рейсов, троллейбусы — 50. Пострадали от очередной волны оптимизации автобусные маршруты № 2, 13, 40, 42, 46 и троллейбусы № 2, 4, 7, 13, 14, 18 — по сути, единственные нормально работавшие маршруты в городе, — прокомментировали горожане.
— 21-й троллейбус, официально выполняющий один круг, по факту ездит два круга, и последний его рейс с «Транспортного цеха» выезжает после того, как там проедет 84-й (автобус проезжает в 13:20, а троллейбус выезжает в 13:23). И в итоге этот троллейбус едет абсолютно пустой, хотя мог бы выполнять рейсы по более значимым городским маршрутам, таким как 7, 18, 22, — рассказал житель Тольятти Сергей Баранчуков.
Глава города Николай Ренц в своем телеграм-канале рассказал свою версию нововведений, объяснив действия чиновников дефицитом водителей автобусов и троллейбусов.
— Фактически режим работы указанных маршрутов с 1 февраля не изменится. Дольше, чем сейчас, ожидать на остановках перечисленные автобусы и троллейбусы жители города не будут. Дело в том, что мы не изменили расписание как таковое, а только привели его в соответствие с тем режимом работы, который сложился в последние несколько месяцев и действует на сегодняшний день. Надо признать, что наши муниципальные перевозчики ТПАТП № 3 и ТТУ испытывают острую нехватку водителей. Дефицит водительского состава на предприятиях составляет почти 40%: 253 человека и 61 человек соответственно. Решить проблему, на наш взгляд, позволит, в первую очередь, повышение заработной платы. И мы с руководителями предприятий над этим работаем. Самый, казалось бы, простой способ — повысить стоимость проезда. Но мы от этого отказались и увеличивать тарифы для пассажиров не будем, — сказал глава автограда.
Вот таблица, где видны изменения в работе транспорта.
Это вторые по счету изменения в транспортной системе автограда с нового года. С 1 января автобусы и троллейбусы изменили схему движения, и путь некоторых стал заметно короче. Одна из причин, по которой было принято решение, — уменьшение подвижного состава. Автобусы отдали, чтобы перевозить мобилизованных граждан.
Пытаясь решить транспортную проблему, власти встретились с представителями коммерческого транспорта, чтобы попросить их выходить на линии чаще. Часть «газелистов» пошла навстречу чиновникам, сократив интервал движения. Однако люди по-прежнему жалуются, что автобусов и маршруток в городе мало, трудно добираться из района в район. Особенно вечерами и в выходные дни.
Есть и еще одна новость — в Самарской области решили заблокировать транспортные карты, которыми пользуются льготные категории граждан.
Самую актуальную информацию о жизни Тольятти читайте в нашей группе во «ВКонтакте». Вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео, которые мы опубликуем.