Стала известна судьба строительства дороги между селами Подгоры и Ширяево. О ней в интервью 63.RU рассказал директор национального парка «Самарская Лука» Евгений Березкин.
Дорогу Подгоры — Ширяево в Самарской области пытались построить несколько лет. Трасса должна была решить вопрос с транспортной доступностью сел правого берега Волги. Как сообщил Евгений Березкин, маршрут согласовал еще предыдущий директор нацпарка Александр Губернаторов. При этом действующий глава «Самарской Луки» добавил, что проект непростой.
— С момента появления проекта было как минимум 5 совещаний, на которых выявляли различные сложности. Сначала возникли вопросы у Минтранса, поскольку, чтобы обойти все заповедные и особо охраняемые зоны, дорогу пришлось бы проложить зигзагом. А это лишние затраты на материалы. Так что они заявили, что проложат дорогу напрямую, через все возможные зоны. Естественно, мы бы не согласовали такое никогда, — рассказал Евгений Березкин.
По словам главы нацпарка, спустя время чиновники вообще отказались от планов дороги. Как сообщил Евгений Березкин, на последнем совещании представители министерства заявили, что они снова меняют план.
— По тому маршруту, который согласовали изначально, решили сделать пешеходную и велосипедную дорожки. Со скамейками, с зонами отдыха, с фонарями. И всё это в «глухом» лесу. А автомобильную дорогу они захотели проложить по так называемому зимнику. Вот только трудность в том, что этот зимник проходит через болото. К тому же там заповедная и особо охраняемая территория, ее не дадут застраивать. А уменьшение площади этих зон прямо запрещено федеральным законодательством, — объяснил директор «Луки».
Зимник — автомобильная дорога, эксплуатация которой возможна только зимой, при минусовой температуре. В «Самарской Луке» зимник проходит по временному маршруту «Белые домики» — село Шелехметь. Поскольку эта дорога идет через особо охраняемые зоны нацпарка, для проезда нужно специальное разрешение.
Как считает Евгений Березкин, новые дороги в «Самарской Луке» в принципе ни к чему.
— У нас и так есть велосипедный маршрут до Подгор через Каменную чашу. Он исторически сложился. Это излюбленная дорога велосипедистов. Она грунтовая. Ее надо только до ума довести. Но на всё рук и денег не хватит. Если Минтранс готов вложиться, мы только приветствуем. Асфальтовых дорог у нас тоже достаточно, — поделился своим мнением глава нацпарка.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.