На участке в районе трассы М-5 «Урал» между Самарой и Тольятти закипела работа. В районе села Зеленовка начали строить многоуровневую развязку. Посмотрите видео с площадки.
Эта развязка станет частью крупного проекта — дороги «Обход Тольятти», известного за счет строительства нового моста через Волгу и вхождения в международный транспортный коридор Европа — Западный Китай. Протяженность трассы составит почти 100 км. Всего она будет включать в себя 37 искусственных сооружений.
Как сообщал 63.RU заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергей Неретин, развязка в районе Зеленовки будет выполнять функцию съезда-заезда на «Обход Тольятти». Ее сделают в виде неполного клеверного листа. На участке разместят пункт взимания платы, путепроводы, водопропускные трубы, площадки под трансформаторные подстанции и сооружения транспортной безопасности, на обочинах установят металлическое барьерное ограждение.
— Еще один съезд будет на региональной дороге Тольятти — Ягодное, непосредственно около Тольятти. Третий — на подъезде к Ульяновской трассе. Все пересечения с региональными и муниципальными автомобильными дорогами будут на разных уровнях. В зависимости от рельефа верхом будут пускать либо основной ход, либо второстепенную дорогу, — рассказал Сергей Неретин.
Что касается возведения моста через Волгу, то строители уже приступили к сбору пролетных строений. Правда, возникли финансовые проблемы, к решению которых пришлось привлекать федеральные власти.
Внешне мост через Волгу у Климовки будет напоминать Южный мост в Самаре, однако новая конструкция станет больше. Для автомобилистов будет организовано четыре полосы для движения — по две в каждом направлении. Разделит их пятиметровая полоса с ограждениями. Закончить объект планируют до 31 декабря 2023 года.
Проезд по нему хотят сделать платным. Мы расписали схему того, сколько денег будет «качать» мост у Климовки.
«Обход Тольятти» — проект государственно-частного партнерства. То есть строительство ведут за счет средств бюджета и инвестора. Вложиться в объект решило хозяйственное партнерство «Концессионная компания "Обход Тольятти"». В июне 2021 года организация прекратила деятельность. Ее преемником стало АО «Концессионная компания "Обход Тольятти"». Как указано в системе «Контур.Фокус», акционерами организации, по данным Росстата, являются:
АО «Инфракап»: занимается консалтингом по инвестициям в инфраструктуру, сооснователи — Александр Баженов и Мария Панина — выходцы из госкорпорации Банк развития и внешнеэкономической деятельности. В течение 10 лет Баженов руководил ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» и руководителем Центра государственно-частного партнерства. Мария занимала должность его заместителя. При этом у Александра Баженова был опыт работы в правлении ОАО «Российские коммунальные системы», связанном с именем известного олигарха Виктора Вексельберга, и иностранных компаниях;
ООО «Автодор — Платные Дороги» — «дочка» государственной корпорации «Автодор». Она будет осуществлять функции оператора по эксплуатации моста и контролировать все вопросы, касающиеся организации движения и взимания платы с автомобилистов, включая сбор платежей;
АО «ДСК "Автобан"» — холдинг, объединяющий дорожно-строительные компании. Основным владельцем называют Алексея Андреева, он же занимает пост гендиректора организации и является депутатом думы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;
ООО «Социальная Инфраструктура-2» — подконтрольна АО «ДСК "Автобан"».
Финансы АО «Концессионная компания "Обход Тольятти"» на конец 2021 года: баланс — 48,3 миллиарда рублей (+142%), чистая прибыль — 134,4 миллиона рублей.
Первоначально строительство моста через Волгу оценили в 121 миллиард рублей. Но в конце января 2022 года строители заявили о финансовых проблемах. По их расчетам, стоимость работ на объекте выросла почти на 20 миллиардов рублей. В апреле 2022 года власти решили компенсировать расходы на стройматериалы, которые в последнее время сильно подорожали, и урегулирование взаимоотношений с банками.