С 3 декабря по маршруту Оренбург — Самара — Москва начнет курсировать двухэтажный поезд. Его номер 137/138. Во вторник, 16 ноября, вагоны последней модели (модель 2020 — как ее называют железнодорожники. — Прим. ред.) показали журналистам.
В составе поезда 14 вагонов — два штабных (в одном из них едет начальник поезда, оттуда можно управлять системами жизнеобеспечения всего поезда, в этих вагонах расположены купе для людей с ограниченными возможностями здоровья) и 12 купейных вагонов. Кстати, проводники в них могут с помощью гаджета, с виду напоминающего смартфон, регулировать температуру в каждом купе.
Вагонов другого типа в поезде не предусмотрено. Ресторана в составе также нет, но в купе проводника есть холодильник и СВЧ-печь. Пассажиры также могут ими воспользоваться.
Купейный вагон в составе нового двухэтажного поезда № 137/138 рассчитан на 64 пассажирских места, штабной — на 46.
По маршруту Самара — Москва уже ходит один двухэтажный состав (№ 49/50). Однако поезд, презентованный во вторник, еще более оснащен различными удобствами для пассажиров.
— Отличительные особенности модели 2020 — возможность регулировать температуру в каждом купе, отдельные сейфы для пассажиров нижних и верхних полок, розетки USB, расположенные также около нижних и верхних полок, — рассказал начальник отдела организации ремонта и эксплуатации вагонов Куйбышевского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» Станислав Жилин.
Еще одна отличительная черта внутреннего наполнения поезда — душевые кабины в поезде поколения 2020 расположены в каждом вагоне. В двухэтажном составе версии 2018 душ был только в штабном вагоне и вагоне СВ. Что касается туалетов, то на первом этаже каждого купейного вагона размещено по три санузла — так же как и в уже эксплуатируемом двухэтажном поезде Самара — Москва.
Комфортнее поезд стал и для юных пассажиров. Для них предусмотрено специальное детское купе. Его стены ярко оформлены, а на столе нарисована шахматная доска.
— На двухэтажном вагоне локомотивной тяги используется тележка с пневмоподшиванием, что и обеспечивает более плавный ход поезда. У новых вагонов изменены габариты кузова (верхний этаж имеет не скошенную, а более овальную форму. — Прим. ред.), благодаря которому созданы более комфортные условия для пассажиров верхних полок второго этажа: расстояние до потолка увеличилось более чем на 20 сантиметров, выше стал проход по коридору, — рассказал руководитель Куйбышевского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» Владислав Губанов.
Вагоны модели 2020 в составе двухэтажного поезда № 137/138 изготовили на Тверском вагоностроительном заводе. И маршрут Оренбург — Самара — Москва станет первым, на котором их пустят. Позднее такую практику будут внедрять и на других маршрутах по стране.
Посмотрите еще несколько фото двухэтажного поезда.
К слову, билеты на двухэтажный поезд № 137/138 уже продаются. Так, нижнее место в купе можно приобрести по 2427 рублей, верхнее — по 2959 рублей (на момент публикации материала). В детском купе стоимость билетов такая же. Цены указаны на поезд, следующий из Самары в Москву, 4 декабря. Время в пути — 16 часов 47 минут.
Ездили когда-нибудь в двухэтажном поезде? Как впечатления?