В ближайшее время строители, которые возводят мост через Волгу у Климовки, начнут третий этап надвижки конструкций. Об этом сообщили представители правительства Самарской области.
— На прошлой неделе рабочие закончили второй этап. Предполагалось, что следующую часть работ мы начнем уже в 2022 году. Но по предварительным расчетам, это можно сделать и в 2021-м. У нас есть ледоколы, которые позволят работать зимой. Лед на Волге не сможет остановить работы, — рассказал руководитель проекта АО «Дороги и мосты» Дмитрий Кондаков.
По его словам, сейчас Волжский мост готов на 32%. К концу 2021 года этот показатель должен составить уже 43%. Полностью же работы на объекте хотят закончить в октябре 2023 года. К этой дате подрядчики должны не только построить мост, но и нанести разметку и обеспечить полную инфраструктуру.
Строительство моста через Волгу у Климовки началось в конце января 2020 года. На строительную площадку направили ту же компанию, что возводила Крымский мост. По словам представителей фирмы, такое «родство» имеет как свои преимущества, так и недостатки.
— Работа на море — это одно, на Волге — другое. У каждой реки свои особенности. С одной стороны штиль, а с другой — волны в метр. Такое беспокойство характерно как раз со стороны Климовки. Это связано с розой ветров и большой глубиной. Но мы приспосабливаемся, — пояснил Дмитрий Кондаков.
Как рассказал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, строителям приходится работать в не самых простых условиях. Одна из главных проблем — снижение уровня водохранилища. Из-за этого подрядчикам даже пришлось скорректировать технологию работы. Дело в том, что инженерам приходится учитывать любое изменение уровня воды, а вместе с ними координировать и работу флота и монтажных механизмов.
— Это сложный объект, и всегда есть вопросы, которые требуют комплексного внимания экспертов, инженеров, руководителей. Но отклоняться от графика нельзя, несмотря ни на что. Отдельно стоит отметить риск заражения коронавирусом. Допустить очага заболевания нельзя, — сообщил глава региона. — Уже сейчас можно сказать, что это роскошный мост. Но кроме него будет еще 100 километров трассы. Здесь тоже нужно решить земельные, инфраструктурные и энергоснабжающие вопросы. Такие объекты не возводятся сами по себе. Хотя со стороны кажется, что это так.
По проекту для автомобилистов будет организовано четыре полосы для движения — по две в каждом направлении. Мы подробно рассказывали, как будет устроена эта система. Посмотрите визуализацию проекта.
Огромный проект в себя включает не только строительство дороги, но и моста через Волгу. Мы схематично показали мост и территорию около него в инфографике.
На правом берегу Волги сооружение соединят с подъездом от М-5 «Урал» к Ульяновску, а на левом — с М-5 «Урал». С одной стороны будет организован Т-образный перекресток с магистралью Левашовка — Климовка, а на пересечении с трассой Тольятти — Ягодное — Подстепки построят путепровод.
Внешне мост через Волгу у Климовки будет напоминать Южный мост в Самаре, однако новая конструкция станет больше.
Проезд по новому мосту планируют сделать платным. Такса будет начинаться от 200 рублей. Мы подробно рассказывали, как будет устроена эта система. Новый мост станет частью международного маршрута Европа — Западный Китай.