В Самарской области рабочие начали забивать сваи и обустраивать фундаменты и опоры нового путепровода на М-5 «Урал». Речь идет о строительстве на 958–961-м километрах участка федеральной трассы. Готовность объекта на предприятии «Поволжуправтодор» оценили в 15%.
— Путепровод возводят над действующей железной дорогой: он обеспечит безостановочное автомобильное движение по участку оживленной федеральной трассы. Новый объект позволит решить проблему транспортных заторов, образующихся в часы пик и во время дачного сезона, — сообщили представители «Поволжуправтодора».
Участок федеральной трассы М-5 с 958-го по 961-й км — часть транспортного коридора «Центр — Поволжье — Урал». Общая протяженность строящегося объекта с учетом съездов составит более 6 км.
По официальной информации, конструкция путепровода предусматривает устройство раздельных пролетных строений под каждое направление движения. Участок автотрассы М-5 «Урал» с 958-го по 961-й километры доведут до параметров первой категории. Это означает, что дорогу расширят с 8 до 15 метров, обустроят разделительную полосу, установят барьерные ограждения и новые фонари. Кроме того, на дороге построят семь съездов с основной трассы, два примыкания к ним, два местных проезда.
Для пешеходов на трассе у села Александровка построят освещенный подземный пешеходный тоннель общей протяженностью более 70 погонных метров. В зоне жилой застройки вдоль дороги установят шумозащитные экраны. Работы должны завершить в 2022 году.
Сейчас в Самарской области работы проводят и на другом участке трассы М-5 «Урал». На 1034–1042-м км в месте примыкания обводной дороги Самары к федеральной дороге полным ходом идет реконструкция.
А еще на М-5 строят трехуровневую развязку у Тольятти. Правда, летом с ней возникли проблемы: из-за жары на дороге поплыл асфальт.