Самарской области могут предоставить бюджетный кредит в 9,4 млрд рублей на развитие метро. Об этом стало известно во время рабочей встречи вице-премьера российского правительства Марата Хуснуллина и губернатора Дмитрия Азарова.
Самарские чиновники должны подготовить заявку после рабочего совещания с участием Минстроя и других ведомств, которые должны оценить необходимые условия для выделения денег.
— Конечно, незавершенное строительство метро надо заканчивать. Но для строительства новых станций необходимо ответить на ключевой вопрос — определить планируемый пассажиропоток, — пояснил Марат Хуснуллин.
Сейчас в самарском метрополитене открыты и работают 10 станций. Расстояние между конечными («Юнгородок» и «Алабинская») — 12,6 километра. При этом составы начинают и заканчивают движение на одном пути. Но в туннеле у станции «Российская» проходят через стрелку на второй путь и дальше следуют по обычному маршруту. В среднем время ожидания поезда составляет от 6 до 10 минут.
Региональные власти уже несколько лет планируют продлить существующую ветку метрополитена. В начале 2021 года чиновники вновь заговорили о строительстве станции «Самарская». Оказалось, что ее проект уже готов и уже прошел государственную экспертизу. Также специалисты обнародовали схему размещения «Самарской».
Однако главная трудность, с которой столкнулись чиновники — это нехватка финансирования. Чтобы решить эту проблему, региональные власти обратились в Правительство РФ. Кредит из федерального бюджета, как считают в «белом доме», позволит реализовать данный проект. При этом чиновники предполагают, что денег может хватить как раз на возведение станции «Театральная».