Строители развязок Самарского (Фрунзенского) моста выполнили еще один важный этап работ.
На путепроводе через железную дорогу на 1094 км перегона Кряж — Самара, в составе автомобильной дороги, завершилась надвижка пролетного строения по направлению «из города».
Строители применяют метод продольной надвижки пролета, при котором конструкции собираются на стапеле и при помощи гидравлического оборудования поочередно надвигаются по скользящим устройствам на готовые опоры.
Строители приступили к сборке пролетного строения второго этапа для надвижки по направлению «в город».
— Планируем открыть рабочее движение по двум развязкам моста до конца года, а полный ввод в эксплуатацию — на первый квартал 2022 года, — рассказал заместитель директора компании-подрядчика «СамараТрансСтрой» Алексей Зотов.
Сейчас строители частично приступили к укладке верхнего слоя дорожного покрытия и завершению работ по обустройству съезда на улицу Казачью.
Строительство второй очереди Самарского (Фрунзенского) моста стартовало в декабре 2019 года. Подрядчикам предстояло работать сразу на нескольких участках. Им необходимо было возвести путепровод через железную дорогу и новую проезжую часть на Шоссейной. Чиновники объяснили, как будет организовано движение транспорта.
— С дороги должен быть прямой выезд со стороны Волгаря на Самарский мост. Схему примыкания улицы Казачьей к строящейся шестиполосной дороге от улицы Шоссейной до выезда из Самары разработали по заказу Минтранса после многочисленных обращений граждан. Изначально проект предусматривал выезд с улицы Казачьей в сторону центра города через разворот под железнодорожным путепроводом. Но горожан это не устроило. Поэтому в проект внесли изменения. Подрядчики сделают съезд с улицы Казачьей сразу на новую дорогу — и по направлению в центр города, и в сторону улиц Уральской и Утевской. На съезде установят светофор. Завершить работы планируется в сентябре 2021 года, — объяснили чиновники.
Кроме этого, подрядчикам нужно было построить две транспортные развязки. Первая находится на пересечении Пугачевского тракта, Стромиловского шоссе и улицы Грозненской. Вторую возвели на перекрестке Кряжского и Новокуйбышевского шоссе и улиц Уральской и Утевской.
Большая часть работ на объекте уже подошла к концу. Подрядчики заасфальтировали развязку на Пугачевском тракте. Самарский видеоблогер показал, как выглядит почти готовый путепровод.
А на Кряжском и Новокуйбышевском шоссе соединили все пролеты и также уложили асфальт.
Кроме строительства дорог, подрядчикам предстоит обновить существующие коммуникации. Также в проект входит реконструкция подземного пешеходного перехода в районе остановки «Гастроном» в Куйбышевском районе Самары. Его состояние вызывает немало недовольства у местных жителей. Чтобы привлечь внимание властей к этой проблеме, они даже устроили заплыв в ледяной воде в туннеле. По словам представителей Минтранса, переход введут в эксплуатацию в ближайшее время.
Общая протяженность всех новых дорог в этой части Самары составит 7,8 километра. Предполагается, что здесь будет от 4 до 6 полос для движения транспорта. Представители Минтранса подготовили подробную визуализацию проекта.
По замыслу чиновников, новая дорога позволит улучить транспортную доступность микрорайона Южный город и Новокуйбышевска. Однако, по словам региональных властей, у проекта не только региональное значение. Путепроводы и развязки свяжут с федеральными трассами в направлении Оренбурга и Казахстана. Также мост соединят с региональной дорогой Самара — Волгоград.
Между тем сам Самарский (Фрунзенский) мост никак не могут ввести в эксплуатацию. Только недавно Минтранс получил положительное заключение Главгосэкспертизы, которое позволит закончить процесс. Однако, как пояснили представители ведомства, есть еще несколько процедур, которые необходимо пройти.
А вы ждете открытия Самарского моста?