В ближайшие 10 лет Самарская область может столкнуться с ситуацией, когда весь водный транспортный парк туристических судов придет в негодность. Такое предположение высказал депутат Самарской Губернской Думы Михаил Матвеев во время заседания круглого стола, посвященного развитию речного транспорта.
— Я бы предложил региональному правительству рассмотреть возможность приобретения нового современного теплохода. Назвать его «Самара», чтобы он, осуществляя туристические круизы вниз и вверх по Волге, связывал города Поволжья, привлекал в наш регион туристов, — сказал Михаил Матвеев.
По мнению парламентария, это также позволит обеспечить водное сообщение внутри Самарско-Тольяттинской агломерации.
А как вы считаете, нужен Самарской области такой теплоход?
Протяженность основного судового хода по Волге составляет почти 300 километров, а продолжительность навигационного периода ориентировочно 220 суток. На территории Самарской области находится крупнейшее в Европе Куйбышевское водохранилище.
Речные пассажирские перевозки в Самарской области осуществляются между 25 остановочными пунктами. По данным за 2019 год, речники перевезли более 1,1 миллиона пассажиров.
В межнавигационный период действует зимняя переправа на судах на воздушной подушке из Самары в Рождествено. Для этого правительство закупило новые суда.
А вот летние пассажирские перевозки по-прежнему обслуживают видавшие виды старенькие теплоходы класса «ОМ». Скоростные «Восходы» не эксплуатируются и не ремонтируются. Власти обещали запустить этим летом в рамках опытной эксплуатации катамаранное прогулочное судно Ecovolt. Однако пока этого не произошло.
Спасают турфирмы, которые организовывают речные прогулки по Волге. Мы публиковали расписание и цены.